Лазурный берег Франции

Наш автобус выпускает первых покорителей НиццыЦентр Ниццы Сейчас желающие купаться в Средиземном море или погулять по Ницце, выходят из автобуса. А, автобус с остальными участниками нашего тура, а это большинство, поедут на развалины церкви. Как я упоминал ранее, моя соседка по автобусу посоветовала не тратить время на ерунду, а пойти искупаться в Средиземном море, и потом погулять по Ницце с ней. Предложение было очень заманчивым, и я согласился.

Улицы НиццыВид на пляж Ниццы Теперь, немного истории об этом удивительном месте. Ещё за 400 000 лет до нашей эры в местности, прилегающей к Ницце, обитали первобытные люди. В окрестностях города у горы Мон-Барон найдены стоянки древних охотников на слонов. Ницца была основана греками в V веке до нашей эры и была названа Никейя в честь богини победы Ники, в ознаменование победы над лигурийцами. Она стала одним из важнейших торговых городов на побережье Лигурийского моря и просуществовала до вторжения ломбардцев. В VII веке Ницца присоединилась к Генуэзской лиге, объединявшей города Лигурийского побережья. В 729 году лига отразила вторжение сарацин, но последние в 859 и 880 разграбили и сожгли Ниццу, и в течение большей части X века город и прилегающие территории находились под их властью.

Негреско-самый дорогой отель НиццыВид на пляж Ниццы В Средние века Ницца не раз подвергалась бедствиям и войнам. Короли Франции пытались захватить её, но город успешно отстаивал свою свободу. В XIII и XIV веках Ниццу не раз захватывали правители Прованса, а в 1388 году город оказался под защитой Савойского графства. С тех пор Ницца входила в состав Савойского графства вплоть до 1860 года, когда Королевство Сардиния передало Ниццу Франции по Туринскому договору. Этот период делился на две части — с 1691 по 1713, когда Ниццей владел король Франции Людовик XIV. Графство Ницца возвращена герцогу Савойскому по Утрехтскому договору 1713 г. И, с 1792 по 1814, когда город был захвачен Наполеоном.

Рыбак на пляже НиццыСредиземное море Город был укреплён и теперь был в состоянии справиться с берберскими пиратами. Были проложены хорошие дороги. Во время войн между Франциском I и Карлом V большие разрушения были вызваны армиями, вторгающимися в Прованс; мор и голод свирепствовали в городе в течение ряда лет. В 1538 году эти монархи при посредничестве Папы Римского Павла III заключили мир на 10 лет, однако в 1543 году Ницца вновь подверглась нападению объединенных сил Франциска I и пиратов под командованием Барбароссы и, хотя жители отразили нападение, которое за сильным обстрелом города, они были в конечном счете вынуждены сдаться, и Барбаросса позволил грабить город и захватил 2 500 пленных. Во время осады города отличилась прачка Катрин Сегюран. Во время осады Ниццы берберами 15 августа 1543 года эта женщина, вооружившись валиком для стирки белья, убила вражеского солдата и отобрала у него знамя. Ошеломленные пираты остолбенели, когда Катрин выразила им свое презрение, задрав юбки и показав свой зад.

Виды на пляже НиццыНа Лазурном берегу После Наполеоновских войн Ницца обретает свою популярность как курорт: мягкий климат, тёплые зимы привлекли в эти края иностранцев. С середины XIX век, а Ницца стала популярна и среди русской аристократии. В 1856 году вдовствующая императрица Александра Фёдоровна прибыла в город. В бухте Вильфранш была приобретена земля, построены дома для императорского дома. Вскоре в Ницце уже насчитывалось около 400 русских семей, владевших жильём и землёй в городе. В 1912 году в городе было закончено строительство собора Святого Николая, красивейшего православного собора за пределами России. Собор был освящён в присутствии русского императора Николая II. В 1913 году русская колония в Ницце насчитывала около 3300 человек, а уже в 1930 там жило 5312 русских, покинувших Россию во время революции. Во время Второй мировой войны многие из них эмигрировали в США. Во второй половине XX века Ницца вела довольно спокойное существование под властью мэров Жана (1947—1966) и Жака (1966 — 1990) Медесенов.

Слуги из отеля Негреско Искупавшись, я не стал задерживаться на пляже, так как температура воды оказалась всего +15 по Цельсии. Решил исследовать окрестности пляжа и ближайших улиц, пока Эльвира загорает.

Вход в самый дорогой отель Негреско в НиццеНа Лазурном берегу Ниццы Как известно, Лазурный берег это — юго-восточный берег Средиземного моря во Франции, расположенный к востоку от города Тулон до границы с Италией. На Лазурном берегу также расположено княжество Монако. Другое, неофициальное, название — Французская Ривьера (как часть Ривьеры, расположенной как во Франции, так и в Италии).

На Лазурном берегу Ниццы Само же название придумал малоизвестный сейчас французский писатель и поэт Стефан Льежар — в 1870 году он издал роман с названием «Лазурный Берег», эти слова пришли ему в голову, когда он увидел «изумительной красоты» бухту города Йер.

На Лазурном берегу Ниццы Популярностью Лазурный берег обязан приятному климату — мягкая тёплая зима и нежаркое лето. Лазурный берег считается одним из лучших в мире мест для отдыха, что делает отели одними из самых дорогих в мире.

Отель МеридианНа Лазурном берегу Ниццы Я обошёл все ближайшие улицы, в душе ощущалось нетерпение, связанное с желанием увидеть больше и углубиться в центр Ниццы. Но, я же был всё-таки не один, на пляже загорала Эльвира. Я вернулся на пляж и категорично заявил, что нет сил ждать больше, хочу изучить город очень. И мы собрались и пошли.

Отель МеридианВ парке Ниццы Мы вышли на Английскую набережную около гостиницы "Негреско"и направились к возвышенности. Кстати, "Негреско" - очень престижная гостиница Ниццы. Часть из её 420 номеров, было куплено, в качестве квартир. По сей день, "Негреско", остается величественной эмблемой крупных Ниццывских отелей. Он увенчивает квартал, который особенно богат престижными зданиями. По словам Эльвиры, там на мысе открывается замечательный вид на старую и новую Ниццу. Ведь известно, что от Ниццы средних веков, практически не осталось ничего, кроме Замковой Горы. Как раз туда мы и хотели попасть. В настоящее время это место преображено в тенистый парк с извилистыми аллеями и очаровательным искусственным водопадом. Надо сказать, это самый лучший, красивый и яркий парк Ниццы, с которого открываются удивительные панорамные виды.

В парке НиццыВ парке Ниццы По дороге очень захотелось найти туалет, и мы немного отошли от плана, повернули в парк у отеля «Меридиан», где располагается казенно «Руль». Парк оказался прямо роскошный, вокруг росли пальмы и какие-то деревья. Фонтаны, клумбы и скульптуры, всё было сделано со вкусом. Там в глубине парка как подводная лодка всплыл туалет. Точно сейчас не скажу, но по-моему мы отдали за это удовольствие около двух евро на человека.

Парк НиццыПарк Ниццы Мы немного погуляли по парку. Бросили несколько монеток в фонтан и вернулись на Английскую набережную. Продолжили наш поход к возвышенности.

Английская набережная Ниццы И тут на Английской набережной мы повстречали пару из нашей группы, они тоже хотели подняться на тот мыс. Мы пошли с ними.

Английская набережная Ниццы Пока шли, любовались видами Ниццы.

На Лазурном берегу Ниццы Людей на Английской набережной было довольно много. Среди людей часто встречались спортсмены. А, вот толстых или полных людей нигде не видно было.

пляжНа Лазурном берегу Ниццы Вообще в Ницце, что ни шаг, что ни улица, что ни ракурс – то красота. Вообще Ницца всегда была духовной и физической "санаторией" для множества израненных поэтических душ со всех концов света, так к примеру: самое душераздирающее – из Тютчева: "О, этот юг, о, эта Ницца, О, как их блеск меня тревожит..."

Канцовка набережнойБашня Белланда И вот, мы у подножья Замковой горы. Но, замес-то замка – толстая и здоровенная башня. Это башня Белланда, на которую мы стали забираться, была сконструирована в 1830-ом году, на месте бастиона Сан Ламберт, который являлся частью древнего Замка.

План Замкового холма У подножья башни мы наткнулись на план холма и пути спуска с него. Эльвира сказала, что где-то на вершине холма есть водопад, и мы гадали стоя у карты, в каком месте можно этот водопад увидеть, но по карте так и не определили. Но, зато долго спорили о направлении спуска. Мне очень хотелось спуститься в «Старую Ниццу», а Эльвира настаивала, что лучше не тратить время на такой длинный путь.

Ницца с современными зданиями Подъём на башню Белланду оказался не лёгким, подъём был крутой, и быстро на высоту 92 метра подняться не удалось.

Панарама Ниццы Только, спустя десять минут мы забрались наверх. Правда, время тратилось ещё на фотографирование живописной панорамы города, которая с каждым метром становилось всё невероятней и невероятней по красоте. Средиземное море у подножья холма становилось всё бирюзовей и бирюзовей.

Смотровая площадка на Старую Ниццу Из разных точек парка куда мы поднялись, открылся панорамные вид на порт, Ниццу, "Старую Ниццу", море и горы, которые просто ошеломили своей красотой.

Средиземное море Стоя и смотря свысока, замечаешь, что Ницца – город огромный, окружённый древними горными хребтами и бескрайним Средиземноморьем. Средиземное море славится своим спокойствием и красотой. Раньше, мне удавалось побывать только на берегах Балтийского моря.

Порт Ниццы Правду говорят, что Средиземноморье славится привлекательностью своих ландшафтов, ведь особенно, как я вижу, живописна Французская Ривьера.

Вид на Старую Ниццу На вершине холма (92 м.), установлена смотровая площадка, на ней мы нашли схему, которая поможет нам сориентироваться в Ницце. Здесь мы остановились в оцепенении и стали любоваться с высоты птичьего полёта панорамой Ниццы. А, ведь многие, наверное, из нашей группы не дойдут до этого места, а между тем, именно здесь открывается самый завораживающий вид!

Виды Ниццы Очень красивый вид. Не знаю, что можно ещё добавить.

Панарама Ниццы Когда я увидел эту красоту, потерял дар речи. Когда-то, давным-давно видел такие красоты в Интернете, и тогда же подумал: - в такие места простому смертному не попасть, надо, по крайней мере, быть хоть чуточку известным, чтобы пустили посмотреть на такую красоту. Ах, как я ошибался…

Ницца Все красоты мира – достижимы, просто надо очень постараться, где-то и экономить, где-то быть проще, но всё же возможность есть. Ну, а главное - надо быть здоровым.

Спуск к Старой Ниццы Насмотревшись красот, я уговорил Эльвиру, показать мне Старую Ниццу. И мы направились по вершине Замкового холма, попутно вспоминая направление, виденное на карте у подножья башни. Вскоре обнаружили спуск. Стали спускаться в Старую Ниццу. Такой необычной жилой архитектуры мне ещё не доводилось встречать.

Рыночная площадь Старой Ниццы Так постепенно мы спустились и вышли к рыночной площади окружённой цветными домами и кружащими в небе чайками. Вокруг воздух был пропитан рыбой.

Свежая рыба Многих представителей рыб я никогда не встречал в магазинах. Соседка сказала, что этих рыб покупают свежеморожеными и затем, немного заправив их пряностями, съедают сырыми. Давай говорит, купим и съедим. Прямо сырую рыбу? Как хорошо, что чайки своим неистовым криком отвлекли её от такой странной затеи, и мы стали фотографировать птиц, постепенно отходя от прилавков.

Трамвай в Ницце тоже есть Мы незаметно вышли на центральную дорогу в центре Ниццы и заметили, что в Ницце ходят современные трамваи.

Узкие улицы Старой Ниццы Здесь мы вспомнили, что ещё не попробовали «морских гадов», поэтому снова вернулись в Старую Ниццу. Именно здесь мы и натолкнулись на нашего гида тура Ольгу. Ольга сразу показала нам направление, где «морские гады» стоят заметно дёшево. Помимо, обнаруженного нами кафе, здесь оказалось большое скопление сувенирных лавок, где преобладали всевозможные кожаные изделия. Особенно много было кожаных сумок через плечо, ну и конечно было много открыток, магнитов, значков и сувениров.

Мидии в Прованском соусе Приблизившись к кафе, где помимо «морских гадов» были и другие заморские вкусности, пиво, вина и ещё много чего невиданного. Эльвира посоветовала мне попробовать шпинат с пивом. Ведь когда я увидел мидий в соусе, мне как-то расхотелось, есть их. Оказалось, что мидии были очень вкусные, а шпинат не понравился. Пиво было немецкое и довольно неплохое. Мы долго вычерпывали скорлупками от мидий соус, затем вылизывали соус и не могли с точностью сказать, из чего был приготовлен такой вкусный соус.

Магазин, где всё по 10 и по 5 Наевшись, мы сверили часы. Оставался всего один час до сбора нашей группы у казино «Руль». Но, надо было ещё его отыскать. Порыскав в толпе туристов, мы поняли, что Ольги ни где уже нет, ну и пошли в направлении, которое определили посовещавшись. Набрели на интересный магазин, где все джинсы были по 10 евро, а футболки и кофты по 5 евро. Жаль только, что всё оказалось только для дам. Оставалось терпеливо ждать, пака Эльвира «скупит» весь товар.

Цветочный рынок в Старой Ницце Купив, и похваставшись мне купленными джинсами, Эльвира и я вышли к цветочному рынку Старой Ниццы. Рынок был уже почти пуст, торговля заканчивается, наверное, здесь рано.

Розы Но, мне всё же удалось блеснуть перед Эльвирой, я купил ей одну красную розу за 1 евро. Ей было очень приятно. Вообще, цены здесь на розы были намного меньше, чем в Москве или в Кирове. Так, за 20 роз надо было заплатить 15 евро. А, за 10 роз, всего 8 евро.

Старая Ницца у цветочного рынка Так с розой в руках мы вскоре нашли дорогу к Английской набережной. Как сейчас вычитал, Английская набережная называется ещё Променад-дез-Англе. Кстати, ещё забыл упомянуть, что названия улиц в Ницце было на табличках непременно по-французски, и по-провансальски.

Наш автобус в Ницце Вот, вдалеке мы заметили парк, которым восхищались два часа назад, и где сейчас столпилась наша группа. Выяснилось, что не все представители нашей группы смогли найти кафе с «морскими гадами», а уж мидий попробовали единицы. Короче, было чем похвастаться. Да и роза всем понравилась. Постепенно все расселись по своим местам. Автобус отправился с нами в Канны, где у нас располагается отель. В Каннском отеле мы проведём две ночи.

По Ницце на нашем автобусе Проезжаем по улицам Ниццы. Тем временем, все в автобусе делятся впечатлениями об увиденном.

Незнакомка на мотоцикле Эта незнакомка за стеклом маячила постоянно. Я гадал, она француженка или итальянка, она работает и живёт в Ницце или только отдыхает здесь…

Пропускной пункт для оплаты по платным дорогам Постепенно наш автобус выехал из Ниццы, но город как бы не кончался, шёл пригород. Гид сказала, что вся территория Лазурного берега Франции и Италии давно полностью застроен и если вы увидели небольшой лесок, то это скорей всего уже частные владения и тоже скоро будут застроены. Кстати, все дороги Франции – платные. Поэтому, здесь мы снова встретили пропускной пункт по оплате за пользование дорогой.

Продолжение этого дня (Седьмой день в Европе)
Переход в начало поездки по Европе
Переход на главную страницу моих путешествий по миру