Варадеро, Куба

Утром я проснулся рано. Предчувствие удивительной и интересной экскурсии не позволяла мне спать дальше, хотя запас времени ещё был. Надо собраться и немного перекусить. Кто знает, когда удастся позавтракать. Встреча с группой на автобусе состоится у ресепшне в 7:15. Надо всё продумать, определится с количеством памяти для фотоаппаратов. Ровно в 7 часов утра, я, покинув свой номер, направился на ресепшн.


Автобус немного задержался, и приехал на пять минут позже назначенного времени. Автобус, на котором мы поехали на двухдневную экскурсию, был, пожалуй, как микроавтобус. Так как, там было всего около 20 мест. После того как забрали меня, автобус заезжал ещё в два отеля в центре Варадеро. И, в последнем отеле ко мне подсела симпатичная девушка Аня. Наш гид, которая подарила мне свою визитную карточку в конце этой экскурсионной поездки, и которую я теперь буду звать по имени и отчеству, сразу прямо в Варадеро начала рассказывать историю возникновение Варадеро.


Как я уже упомянул, гид - Евгения Павлова была русской женщиной, поэтому её было интересно слушать. А, так как Варадеро я ещё не знал, то глаза мои глядели в разные стороны, и информацию о городе я почти позабыл. Вот всё что я запомнил:


Варадеро в конце 19 века открыли жители расположенного неподалёку города Карденас. Именно тогда здесь появились бунгало, крытые пальмовыми листьями, и вскоре сюда потянулись отдыхающие из Гаваны. В 20 веке Варадеро стало пользоваться популярностью у мафии, которая принялась скупать земли в Варадеро. В 1950х годах на Варадеро было как в Гаване, здесь было открыто много казино и отелей. Здесь жили мафиози. Революция на Кубе всё изменила. Сначала, сюда приезжали отдыхать туристы из СССР, а после распада СССР, пляжи Варадеро вновь заполнились туристами из западных стран. Варадеро – переводится дословно как мелководье. И действительно, когда заходишь в океан сначала мелко, а потом по мере продвижения становиться все глубже.
По дороге, наш автобус часто проезжал через небольшие городки с тесными улочками. Так и сейчас. Неказистые домики, старинные домики, требующие немедленного вмешательства реставраторов, велосипедисты и озирающиеся горожане.


Обратите внимание на второй снимок справа – гид Евгения Петровна (если я не перепутал), сказала, что эти дома были выстроены для советских специалистов, приезжавших раньше на Кубу.


Дороги на Кубе похожи на наши, только тем, что на них тоже трясет. Но, не от того, что ямы. А, от того, что старые и изношенные. Всю дорогу нам на встречу попадались старые и раритетные автомобили 60х годов. Их хромированные бамперы сверкали издалека, и часто казалось, что мы всё ещё живём в то далёкое время.

Оказывается: в настоящее время на Кубе сохранилось примерно 60 тысяч американских "олдтаймеров". Половина из них - это машины, выпущенные в 50-х годах, четверть - произведены в 40-х и еще столько же – в 30-х. Это означает, что на кубинских дорогах можно встретить автомобили, возраст которых превышает 70 лет!

Наш автобус постепенно удалялся от Варадеро и углублялся в регион Матанзас. Скоро у нас будет небольшая остановка, где можно будет подкрепиться фруктами.



Продолжение этого дня: дорога в заповедник
Переход на четвёртый день на Кубе: второй день двухдневной экскурсии
Переход в начало поездки на Кубу
Переход на главную страницу моих путешествий
13 мая 2011 г.
Хостинг от uCoz