Куба

Наш автобус ехал через регион Матанзас. Всю дорогу нам встречались небольшие поля. То были банановые плантации, то тростниковые, то ещё какие-то.

То встречались небольшие городки, то красивые места. Часто над автобусом кружила большая птица, похожая на орла. Вероятней всего – это был небольшой Гриф. По Интернету я узнал, что из почти 300 видов птиц, населяющих Кубу, многие прилетают только на зимовку. Среди местных видов знаменита птичка колибри, весящая всего 2 грамма, а также попугай ара и мелкие грифы.

Сопровождающий нас гид Евгения Петровна сказала нам, что сейчас будет короткая остановка. И действительно, наш автобус снизил скорость и выехал на обочину, остановился у дороги. Мы остановились в небольшом городке. Местных жителей нигде было не видно.

В этой пустынной Кубинской глубинке располагался маленький магазинчик по торговле фруктами. Евгения Петровна стала знакомить нас с фруктами Кубы. Папайя и гуава, бананы двух сортов и помидоры. А, на среднем здесь кадре - интересный местный фрукт - мамей, он же сапоте, он же антильский абрикос. Сердцевина у фрукта ярко-красная, и очень мягкая, вычерпывается ложечкой или просто разрезаешь и ешь. Довольно вкусный. Этот миг я попытался снять на видео, но память в фотоаппарате подвела меня, и закончилось не вовремя. Вот что в итоге получилось. Получились два ВИДЕОРОЛИКА № 15 и № 16 (их можно посмотреть на главной странице путешествия на Кубу, часть – 1).

Я купил себе два папайя и две кисти маленьких бананов (думою около 1,5 килограмма). Жаль, что здесь не продавали манго и ананасов. Оглядевшись немного, мы снова сели в автобус и поехали дальше.

Ехали мы не долго, через 10 минут свернули в парковую зону. Это и есть заповедник. Конечно, заповедником это место назвал я сам. Больше это место напоминает парк, где собраны большинство растений произрастающих на Кубе, и богатство фауны острова.

Мне даже удалось найти это место по карте в Интернете, но нечего кроме названия его и немногочисленных фотографий, отыскать не удалось.

Так вот, покажу вам, что мы увидели здесь интересного. Место это облагорожено с любовью к природе. Нас повели по аккуратно выложенной плитами дорожке к водоёму в парке. Здесь плавало множество рыб, некоторые из них, были большими.

Конечно, белых и голубых марлинов и рыбу-меч, так славящуюся на Кубе, мы здесь не увидели. Здесь было несколько видов пресноводных рыб. Некоторые, из которых, были похожи на аквариумных рыб. Но, в основном, окрас рыб был скромным. Конечно, эти рыбы не из Красного моря.

Посмотрев на рыб и удивившись их размерами и не пугливостью, мы оказались у клетки с попугаем Ара. Из Интернета стало известно, что: попугаев ара насчитывается 17 видов, и все они проживают в районах Латинской и Южной Америки. Ара являются крупнейшими представителями отряда попугаеобразных. Их характерными чертами является довольно яркая окраска, большой клюв, кончик которого круто загнут, сравнительно длинный хвост и крупный размер тела.

Большинство видов ара ведет стайный образ жизни, хотя некоторые живут парами. Гнездятся они в дуплах деревьев. Ары — отнюдь не молчаливые попугаи. Они невообразимо пронзительно кричат, орут, издают резкий скрежет. Репертуар полностью зависит от вокальных данных каждого конкретного индивидуума. Они также могут быть довольно хорошими «говорунами» — ара довольно четко произносят звуки. Питаются эти попугаи различными плодами, семенами, соком спелых плодов и орехами, которые они разгрызают мощными клювами. Некоторые виды едят улиток, находя их на пальмах и других деревьях. Ара часто пролетают довольно большие расстояния в поисках созревших орехов и фруктов.

Далее, мы пошли по дорожке вдоль пробковых пальм к небольшому навесу. Тут оказывается специально для нас, служащие парка решили выжать сок из тростниковых стеблей. Этот момент я запечатлел в ВИДЕОРОКЕ № 17, (который можно посмотреть на главной странице путешествия на Кубу, часть – 1).

Сок получается довольно несложным приспособлением. Всего из трёх стеблей сахарного тростника получилось пол литра тростникового сока. Мне раньше никогда в жизни не приходилось пробовать сок сахарного тростника. Сок, полученный из сахарного тростника, нам бесплатно не давали попробовать. Один стакан со льдом и 30 граммами кубинского рома стоил 2,50 конвертируемых песо (это около 3 долларов).

Но, эта покупка стоила своей цены. Этот коктейль был очень сладким с неуловимым привкусом лаймы. Я попросил по-английски, чтобы мне приготовили коктейль безо льда, и от этого, коктейль стал ещё густея. Всё-таки кубики льда – это, какое никакое разбавление холодной водой напитков. Но, основная причина отказа ото льда, это боязнь заболеть простудой. В Варадеро я наблюдал, как сотни людей чихают и кашляют. Вероятно по этой причине, ведь погода на Кубе стоит райская.

Отдохнув немного под пальмами и допив коктейли, мы снова пошли по дорожкам парка. Нам встречались в клетках птицы и ящерицы (наверное, игуаны).

Под высокими пробковыми пальмами мы набрели на клетку, где сидели маленькие мохнатые зверьки, похожие на больших хомяков. Это вероятно были цепкохвостые хутии.

Из Интернета я узнал, что на острове Куба и соседнем с ней острове Хувентуд обитает — цепкохвостая хутия — это древнее обособленное семейство. Представители этого рода напоминают громадных крыс, массой в несколько килограммов. Обитающая на Кубе хутия конеа, является самым крупным из живущих на Кубе млекопитающим. Тело этого грызуна достигает 50 сантиметров и оканчивается почти голым хвостом длиной около 25 сантиметров. Зверек имеет грубый серовато-коричневый мех. Изредка попадаются светлые, почти белые хутии. Этот грызун предпочитает большую часть времени проводить на деревьях, питаясь листьями и плодами, иногда он ловит мелких ящериц-аполисов. В скалистых местностях хутия может иногда жить и на земле и даже рыть норы. Кроме щелезуба и летучих мышей, это единственные исконные представители млекопитающих Кубы.

Так же, в этом парке Евгения Петровна показала нам деревья, на которых растёт кофе. Жаль, что мы оказались здесь не вовремя, кофе уже созрело и на деревьях увидеть мы его не смогли. Зато, набрели на маленькое кафе, где можно за небольшую плату отведать местное кофе.

Здесь же рядом, можно было сфотографироваться с клеткой где было множество кроликов. А, также и с буйволом, стоящим неподалёку.

Погуляв ещё немного, на мой взгляд, здесь можно было бы задержаться подольше, мы покидаем это гостеприимное местечко. Судя по стенду, который я сфотографировал перед уходом из заповедника-парка, здесь действительно много заповедных мест. Возможно, в следующий раз, когда я буду на Кубе, то мне удастся здесь везде побывать. Ведь, совсем рядом с этими местами и находится таинственный залив Свиней.

Продолжение этого дня: дорога в Сиефуегос
Переход на четвёртый день на Кубе: второй день двухдневной экскурсии
Переход в начало поездки на Кубу
Переход на главную страницу моих путешествий