Четвёртый день: экскурсия в Абхазию

Ранний подъём в шесть утра. Сегодня мы едем в Абхазию. Может есть надежда, что удастся съездить в Абхазию самостоятельно?

Как бы то ни было, мы выпили кофе и вперёд на остановку общественного транспорта.

Автобус - пазик, подъехал лишь в 7:00 утра, и на нём мы добрались до блок-поста Псау. Псау - это речка разделяющая Россию и Абхазию.

Когда приехали, выяснилось на месте, что на контроль огромная очередь, и что вообще не рекомендуют наши пограничники ездить по Абхазии самостоятельно. Выслушав всё это, мы слегка разочаровались, так как денег у нас было не много.

Но, так как очень хотелось побывать в Абхазии, мы купили экскурсионный тур в Абхазию аж за 3800.

Нас посадили в комфортабельный автобус и он подъехал к пограничному посту. А, через час, наш автобус благополучно выруливал на автостраду на Гагры.

Стоит отметить, что мы бы заплатили больше, если бы, Татьяна ранее не ездила в подобную экскурсию. Мы отказались от посещения пещер и монастыря.

Первая остановка по нашей программе: дача Сталина, под Гаграми. Как раз, именно туда и выворачивает наш автобус по узким-дорожкам знаменитой здравницы прошлого века.

Площадь дачи около 500 квадратных метров. Дачей оказалось удивительное место в гарах. Природа здесь, как будто замерла на годы. Мы как будто, сейчас встретим Сталина. Слышно пение птиц на деревьях. Солнце тёплыми лучами пытается проскользнуть через ветви на землю.

Обратите внимание на спальню. Эта спальня отделана карельской березой. А продается это дерево на килограммы и стоит чуть ли не дороже золота.

Гид нас водила по многочисленным комнатам дачи. Всё здесь бережно хранится с тех давних времён. Дача очень уютно устроена. Камин и бильярд, здесь было приятно проводить время вождю.

О, а какие живописные виды открываются из окон комнат дачи. Это, просто красотища!

Экскурсия по даче Сталина завершилась быстро, и нам тогда показалось, что было бы не плохо спуститься по лестнице на пляж, где купался Сталин, но в программе экскурсии такого мероприятия не значилось. Нас посадили в автобус, и мы поехали по серпантину в сторону моря.

Оказывается, мы едем в Пицунду на пляж. Пляж расположен в одном из санаторий профилакторий. Там, на территории отеля мы и будем загорать и купаться.

Около полу часа мы ехали в Пицунду. Природа в этих местах очень живописная. Мы любовались видами из окон автобуса. Как хорошо, что мы очутились здесь летом, и будет возможность поплавать в море.

Мы приехали на территорию огромного санатория в Пицунде - Самшитовая роща. Около 10 минут шли по территории, чтобы выйти к морю.

Я и Татьяна, решили не начинать купаться сразу на пляже, а отойти метров на 200 от территории отеля, так как там было почти безлюдно. Вода в море оказалась здесь кристально чистой. Мы купались и купались. Выходили на минутку из воды и опять шли купаться. Ох, если бы такая вода была бы в Адлере.

Загорать у нас времени по программе нет практически, поэтому-то и купались. Температура воды около +26. Но, небольшой тёплый ветерок с моря дует. Поэтому, выходя из воды немного знобит.

Всё, отдых в Пицунде в санатории Самшитовая роща завершился. Пора уезжать. Программа однодневная, так что не забалуешь. Надо везде побывать и всё посмотреть.

Вообщем, если в будущем у нас возникнет желание отдохнуть в Абхазии, то Пицунда будет наиболее вероятным местом. Пицунда покорила. Сейчас нас привезли на небольшоё рынок даров Абхазии. Здесь, можно попробовать местный мёд, мёдовуху, чачу и вино.

Ну тут как обычно, мед самый самый, а вокруг, как водится одни подделки. И вообще, вы все дураки, раз не покупаете наш замечательный и самый натуральный мёд. Дорогой - потому что, натуральный. Мы не купили ничего там. Зато, всё попробовали.

Далее был объект под красивым и романтичным названием Голубое озеро. К озеру было сложно подобраться, так как местные устроили тут рынок народного творчества. Озеро оказалось очень красивое и не голубое, а лазурное. Вода в озеро стекает с небольшого водопада. Местечко уникальное, но сфотографировать друг друга очень сложно, из-за большого скопления народа.

А дальше, у моего фотоаппарата села память. Увы, так бывает. Правда, у нас был ещё Pentax k200, которым пользовалась Татьяна в тот миг. Так что, кое что сфоткать всё же, удалось.

Спасибо Татьяне, она меня много здесь фотографировала. А вот, мне её очень хотелось сфотографировать, но пока было нечем. Телефона в ту пору с камерой у меня ещё не было.

Следующая остановка была в Каменном мешке. Так называется каньон. Дорога в канон вела между скалами и обрывом небольшой речки. Пока не приехали на место, трудно было понять уникальность каньона.

Место оказалось действительно уникальным, когда мы вышли из автобуса. Татьяна много фотографировала, а я просто любовался видами и пытался всё лучше разглядеть. Почему, это место называется - Каменный мешок?

Вот что, я узнал из интернета: По глубокому каньону течет река Юпшара, общая длина которой составляет 12 км. Река за много тысяч лет размыла гигантскую трещину в скале, образовавшуюся во время землетрясения. Свой исток река берет в горном озере Рица, расположенном на Западном Кавказе. Впадает река Юпшара в реку Гега, которая принадлежит к бассейну Черного моря. Вода в реке Юпшара чистая и прозрачная, с легким голубоватым оттенком. Юпшарский каньон имеет второе название – «Каменный мешок». «Каменным мешком» его прозвали неспроста. Каньон имеет протяженность 8 км, высота скал составляет около 400 метров, и при этом расстояние между верхушками скал не превышает несколько десятков метров. Изнутри каньона видна только узкая полоса неба, в нем всегда царит полумрак и создается впечатление, будто находишься внутри каменного мешка. Источник: https://v-georgia.com/showplaces/yupsharskij-kanon/

Следующая остановка, как я думаю Вы догадались, оказалось озеро Рица. Озеро Рица или Большая Рица расположено в ущельях рек Юпшара и Лашипсе на высоте 950 м над уровнем моря. Самое крупное озеро Абхазии имеет длину 2,5 км, ширину 250-850 м, среднюю глубину 63 м. Рица со всех сторон окружена горами, покрытыми деревьями.

Вода потрясающего цвета, оттенки меняются в зависимости от глубины озера, максимальная глубина составляет около 120 метров. Холодный, голубой, чистый цвет, красиво играет на солнце, местами уходит в настоящий изумруд. А природа - она великолепна, здесь и горы, на вершинах которых виднеются Альпийские луга, зрелище завораживающее, горы такие большие, а ты такой маленький. Жаль, часть вершин в густой дымке. Говорят, бывают дни, когда можно разглядеть и виршины.

У озера устроен небольшой рынок вин и народного промысла. Мы ничего там не купили, хотя приглядывали магнитики, но уж очень завышены здесь цены. Так как у нас ещё будет остановка и экскурсия на винный завод, мы здесь вино не приглядывали. Гид сказала, что много подделок вин.

Дальше нас повезли в Новый Афон. Там группу ждали сразу два интереснейших объекта. Новоафонский мужской монастырь и новоафонская пещера. Пещера не входила в обязательную программу экскурсии. Желающие могли ее посетить за отдельную плату. Нежелающие, ими оказали мы, приобретали 1.5 часа свободного времени.

Поэтому, мы решили выпить по стакану кваса и прогуляться по окрестностям Нового Афона. Места здесь очень живописные. Мы гуляли и всё фотографировали.

Очень понравилось нам здесь лебединое озеро. Вдали виднелся мужской монастырь Новый Афон. Мы прошли мимо экскурсионных автобусов и направились в сторону моря. Идея искупаться очень понравилась нам обоим.

Перейдя через довольно оживлённую улицу, мы вышли на набережную и спустились к морю. Пляж был пустынным, и вокруг не было желающих купаться. Татьяна воздержалась купаться, а я купался как видите. Вода здесь оказалась прохладней чем в Пицунде. Немного мутновато, но такая же красивая. Мусора на пляже не видно. Всё чисто вокруг.

После купания, вытираться было не чем, так как полотенце мы оставили в автобусе, пришлось по быстрому подсохнуть и идти к автобусу. Полтора часа пролетели очень быстро.

Следующая остановка у нас была на заводе вин. Здесь у нас была экскурсия и дегустация вин. Мы попробовали по немногу все вина и определились, какое хотим купить. Вина были не дешёвые. В помещении имелась барная стойка, за ней несколько молоденьких девушек и по сторонам полки с вином. Толпа взрослых экскурсантов из нашего автобуса плотным кольцом окружила прилавок. В следующий момент удивили до боли знакомые дешевые пластиковые стаканчики, к которые каждому из нас быстрыми и ловкими движениями налили по маленькой порции вина. Попутно что-то рассказывали о том, какой это сорт, из какого сделан винограда и в каком году. Пока мы пытались принюхаться к запаху, сделать совсем маленький глоточек, чтобы по настоящему насладиться вкусом и ощутить послевкусие, девушка из-за прилавка закончила говорить и перед нами уже стояла её помощница со второй бутылкой. Следовало как-то быстро справиться с первым сортом, чтобы тут же в тот же стаканчик налили образец следующего.

Мы тогда купили две бутылки вина Апсны - полусладкое красное вино. Нам очень понравился мягкий вкус и послевкусие. 300 рублей за бутылку, а в Кирове видели эти вина уже за 450 рублей за бутылку. Так как обед не был предусмотрен в нашей экскурсии, мы сильно проголодались. Поэтому, выйдя с завода вин, сразу стали искать глазами что-нибудь вкусненькое. Здесь, в ожидании остатков группы, которые ещё были покупали вина, мы перекусили и успели купить магнитики на холодильник и флажок Абхазии на память.

Группа долго не собиралась. и мы гуляли по небольшому рынку у завода вин. Здесь было много изделий и сувениров народного творчества. Очень красивые перочинные и складные, охотничье ножи с резными деревянными рукоятками.

Вскоре, группа собралась и мы сели в наш комфортабельный экскурсионный автобус и поехали в сторону государственной границы Абхазии и России. Гид сказала, что ехать нам около трёх часов, так что, можете расслабиться и поспать в пути. Гид больше ничего не рассказывала и занялась своими делами. Все в автобусе стали пытаться уснуть. В тот момент я подумал, а почему бы водителю не включить мелодии Абхазии. У меня на плеере была скаченная за ранее музыка Абхазии и мы всю дорогу слушали её.

В отель в Адлере мы приехали в час ночи уставшие. Сможем ли встать завтра рано?

Продолжение отдыха на Юге: пятый день в Адлере.
Переход в начало поездки на Юг 2014 (ВИДЕОРОЛИКИ).
Переход на главную страницу моих путешествий по миру (Любимые ВИДЕОРОЛИКИ).
16 февраля 2015 г., 30 января 2022 г.