Дорога в Таллинн растянулась у меня на три дня. Дело в том, что поезда приходят в Питер к вечеру. А мне, хотелось быть выспавшимся перед автобусным переездом в Эстонию. В поездах я часто сплю плохо. Вот почему, я выбрал ночёвку в мини отеле Санкт-Петербурге. Как раз, на этих кадрах Вы видите номер мини отеля «Надежда» на ул. Марата (в 100 метрах от Московского железнодорожного вокзала).

А, отъезд автобуса на Эстонию будет только в 23:50, поэтому у меня есть целый день в Санкт-Петербурге, что бы посмотреть город. С утра мне принесли в номер завтрак (ассортимент был оговорен вечером накануне). Так что, я позавтракал, собрался, освободил номер и отнёс вещи в камеру хранения Московского железнодорожного вокзала. До вечера буду гулять по городу, а потом заберу вещи и поеду на метро к Балтийскому железнодорожному вокзалу, где и располагается парковка автобусов в Эстонию и другие страны (Латвию, Литву, Польшу).

Экскурсию по городу я начал с речного трамвая (катера). Сел я в него рядом с Зелёным мостом на Невском проспекте. Эта поездка охватывала осмотр нескольких каналов города. На катере была оборудована громкая трансляция, поэтому всю дорогу все слышали голос гида, рассказывающего историю основания Санкт-Петербурга.

Сначала экскурсии наш речной трамвай поплыл на север вдоль набережной реки Мойки. Мы проплыли недалеко от Дворцовой площади, Конюшенный переулок, вдоль улицы Пестеля, и попали на набережную реки Фонтанки. По Фонтанке мы выплыли на главный канал Невы.

Оказавшись в Неве, наш катер повернул на запад, и мы поплыли мимо Петропавловской крепости, мимо Стрелки Васильевского острова к Английской набережной. Около моста через Неву, в районе Благовещенского моста развернулись в обратный путь. Здесь мы успели разглядеть большое круизное судно.

Теперь наш речной трамвай плыл уже ближе к другому берегу Невы, к тому, где Адмиралтейство и Эрмитаж. Здесь был сильный ветер, у меня чуть не сдуло кепку с головы. Рядом со мной сидела пара иностранцев с зеркальными фотоаппаратами, они постоянно переговаривались и много фотографировали.

Мы почти не слышали, что нам рассказывал гид. Мы – люди со всех уголков России и мира смотрели на Петербург с широко открытыми глазами и восхищались северной столицей.

Возвращались мы той же дорогой, что и приплыли сюда. Как видно из среднего кадра – нам удалось понаблюдать за свадебной церемонией. Экскурсия по каналам Санкт-Петербурга подходила концу. Конечно, один час – это немного, но я «продрог до костей», так было прохладно.

Сойдя с речного трамвая у Зелёного моста, я пешком, весёлой походкой направился по Невскому проспекту к Московскому железнодорожному вокзалу за багажом. По дороге я прошёл мимо Казанского собора. Затем, пришёл сфотографировать вход в мини отель «Надежда», на улице Марата, где ночевал ночью – средний кадр. Далее, забрал вещи на вокзале и поехал на метро к Балтийскому вокзалу.

Сейчас на Балтийском вокзале производится только посадка на электропоезда. Вокзал красив и просторен. Немного волновался, ведь если автобус не придёт или я его не найду, то, как быть и куда бежать в 23:50, и где тогда ночевать? Об этом я думал пока нарезал круги по вокзалу и по площади вокруг него. Стемнело.

В 22:20 к Балтийскому вокзалу подошёл автобус ЕВРОЛАЙНС с номером №759. Номер совпадал с моим на билете, но всё же были отличия (№759 р7 - у меня такой). Спросил водителя, сказал что, мой автобус пойдёт только через час. Это успокоило, но все равно, спокоен, буду я, когда буду сидеть в своём автобусе. Автобус пришёл в 23:30. Началась посадка. Вещи сам уложил в багажную часть автобуса. Место у меня №17, оказалось у окна. Мест свободных почти не было. В автобусе контингент людей был таков: 50% англоязычных, 30% русских, 20% других стран.

Автобус выехал на Нарвское Шоссе. Я включил плеер, это был DJ Tiesto - 2005. Музыка очень хорошо звучала и мне даже, удавалось находиться в полудрёме. Санкт-Петербург мы проезжали около часа. Чувствуется, город очень большой. Дороги ужасные, одни колдобины. Затем, ночная дорога к Ивангороду.

В 02:30 ночи автобус подъезжает к Ивангороду. В окно наблюдаю много бензоколонок с заправляющимися на них большегрузными машинами. И вот Российский таможенный терминал. Автобус встает перед другим автобусом ("Все краски Эстонии" - вышел за час до нашего автобуса из Санкт-Петербурга). Стоим приблизительно пол часа, тот автобус уходит, и мы подъезжаем на его место.
Вдруг заходит пограничник и говорит нам всем выйти из автобуса и пройти таможенный контроль со своими вещами. Все пассажиры начинают выходить из автобуса и забирать свои вещи. Всё это происходит в лёгкой панике и недовольства, глубокой ночью. В терминале мы все выстроились в очередь к будке. Оказалось, что ни чего страшного, просто нам проставляют печати о выезде с территории России. Проходит ещё пол часа. Автобус пограничники тщательно досматривают. Затем, снова посадка в автобус. Поехали.
Подъезжаем к магазину, находящемуся посередине участка, между двумя границами. Водитель говорит: остановка на 10 минут у магазина. Многие встают и бегут к магазину беспошлинной торговли "Duty Free". Если бы я тогда знал, какой это великий магазин, то тоже побежал бы со всех ног. Через пол часа мы отъехали от магазина. Едем через реку Нарва. Снова терминал, но уже эстонской таможни.
Через 15 минут эстонский таможенник собирает паспорта, проверяя наличие у каждого пассажира наличие страховки на дни пребывания в Эстонии. Ждём один час. У одного нашего пассажира проблемы с визой, он иностранец, едет транзитом через Эстонию. Пока, решают его проблемы, проходит ещё 30 минут. И вот, поехали к Нарве. Ребёнок вроде угомонился, и весь автобус засыпает в пути.

Переход на первый день в Таллинне.
Переход на главную страницу поездки в Таллинн
Переход на главную страницу моих путешествий по миру.