Второй день

В 5:00 утра мы приехали в Брест. На улице было прохладно и очень хотелось спать. Весь наш вагон почти одновременно "высыпал" на перрон. У большинства представителей нашего тура были чемоданы на колёсах, поэтому, когда все разом двинулись по направлению к вокзалу, раздалось громкое шуршание колёс сумок. Асфальт был неровный и весь в трещинах, что усиливало этот звук.

Оказавшись на вокзале, заняли свободные места в зале ожидания. На стене вокзала висели большие часы, на них было 4:30 утра по белорусскому времени. Брестский вокзал оказался небольшим. Наш гид Ольга, сообщила нам, что надо ждать до 6:15 утра. Многие представители нашей группы проявили сообразительность и в обменном пункте меняли рубли на белорусские и польские деньги. К сожалению, сам я опомнился не сразу, а когда решил все-таки поменять немного денег, в обменном пункте кончилась валюта.

К 6:45 утра наша группа, наконец, направилась по направлению к таможенному терминалу. Когда мы туда подошли, то оказались в конце огромной очереди в таможенный терминал. Оказывается, терминал откроется только в 7:00 утра.

У терминала

Правда, очередь после семи часов двинулась очень оперативно, и приблизительно через 20 минут мы уже вошли внутрь терминала. Внутри мы разделились на четыре очереди и быстро прошли паспортный досмотр. Затем, сели дружно в электропоезд. Ольга, ещё на вокзале сказала, что электропоезд идёт 20 минут до польской границы, когда он остановится, будет произведён таможенный и пограничный досмотр. Могут посмотреть вещи. Запрещён ввоз в Польшу молочных и колбасных продуктов.

А, уже в 8:00 по московскому времени мы благополучно садились в автобус. Автобус был марки "MAN", полуторный, белого цвета с надписью на борту: Al-tur. Это был автобус с польскими номерами и польским флагом на заднем стекле.

Как только разместили свои вещи в багажных отделениях и сели на свои (ранее оговоренные) места, так сразу Ольга представила нам наших польских водителей: Войтека и Янека (который с бородой). Моё место было у окна в пятом ряду. Рядом со мной оказалась приятная женщина, а в будущем и прекрасная собеседница из Н.Новгорода.

По туру Польшу мы должны были проехать транзитом. Ольга предложила заехать в Варшаву на час. Подумайте хорошенько, говорила она, если заедим, то в гостиницу мы приедем позже. Автобус проголосовал за поезду в Варшаву, я тоже голосовал за.

В окне мелькали красивые домики, утопающие в зелени. Всё чисто и ухожено. Наш гид Ольга по дороге в Варшаву рассказывала смешные истории, происходившие с другими турами у неё.

Вскоре, мы подъехали на свою первую остановку. На ней автобус заправился, а нам туристам Ольга предложила поесть в кафе или купить в дорогу продукты или надувные подушки под голову.

Первая остоновка Первая остоновка Первая остоновка Первая остоновка

Через час поехали дальше. За окнами автобуса моросил дождь, погода была хмурая, а в душе был праздник, едим же все-таки по Европе. Всю дорогу до Варшавы за окнами автобуса наблюдали бесконечный ремонт дорог и подъездов к дорогам. Поляки трудились и превращали свои узкие трясучие дороги в европейские автомобильные трассы. То тут, то там через реки строились дополнительные мосты. Да, в приличную копеечку обошлось Польше вхождение в Евросоюз. Затем, была перед Варшавой ещё одна санитарная остановка, около Макдоналдса.

8 фотографий польских дорог

Только в 12:30 по европейскому времени мы въехали в Варшаву.

Сакура цветёт

Подъехали к тротуару и высадились на мокрую улицу. Ольга оперативно повила нас в старый город Варшавы. Мы старались не отставать, но фотографировать приходилось и из-за этого иногда приходилось переходить на бег. Дождь стал моросить сильнее. Около туннеля, проходящего под старым городом, мы, наконец, остановились. Ольга стала рассказывать о Варшаве. Я всё прослушал, озираясь по сторонам и пытаясь обмануть дождевые капли и сфотографировать редкие моменты городской жизни Варшавы. Снова двинулись в путь и вскоре очутились на Замковой площади. Как Ольга сказала, все, что мы сейчас здесь увидим, это всё что осталось от старой части города после второй мировой войны. Старый город оказался маленький, и мы за 15 минут обошли его, и даже, у нас было свободное время.

5 фотографий экскурсии по Варшаве

Мне понравилась рыцарская площадь. Она чем-то напоминает старый город в Таллинне. Только в Таллинне не бывает шарманщиков. Хотел купить книгу с цветными иллюстрациями про Варшаву, но оказалось, что стоит она 12 евро, думал, найду дешевле, но так и не успел найти.

10 фотографий экскурсии по Варшаве

Когда прибежал в автобус, все уже собрались. Пара ехать дальше.

Во время дороги, гид поставила исторический фильм. В историю ни как не хотелось вникать, в душе вертелось: мы всё-таки едим в Германию! А, за окном, постепенно менялся ландшафт, мельчали леса и всё больше европейского типа домики мелькали вокруг.

Польша по европейски

Пока едим, гид тренирует нас в польском языке, чтобы мы без труда смогли заказать себе блюда традиционной польской кухни в кафе. Ольга рассказывает о блюдах, из чего они состоят и как они на вкус.

4 фотографии кафешки и санитарной остановки у Лукойла

Вот и завершался первый день в Европе. Вдалеке за полями и лесами виднелся красный закат, а наш автобус мчался вперёд, приближаясь к гостинице. Вот проехали небольшую рощу больших деревьев с гнёздами на кронах. Эти "гнёзда" называются - омела и является паразитом. Соседка рассказала мне, что эти "гнёзда" спиливают и используют для врачевания, но особенно ценится омела, что на дубе.

Немногого истории Польши от гида

Гостиница называется - Qubus Hotel, три звезды. Гостиница оказалась расположенной в небольшом городке Злотория. Злотория - город в Польше, входит в Нижнесилезское воеводство, Злоторийский повят. Имеет статус городской гмины. Занимает площадь 11,5 км?. Население 16 578 человек (на 2004 год). Название города произошло от золотоискателей. Там, вдоль старой городской стены есть тропинка и вдоль неё горожане искали золото.

Гостиница

Приехали в гостиницу уже под вечер. Гид раздала ключи, и мы разбрелись по номерам. Только прилёг, как сразу "провалился" в сон.