В Кирове нам был обещан отелем трансферт и раннее заселение в отель. Мы были рады всему этому, и теперь ждали с нетерпением момента, когда заселимся в номер. Так что, когда поезд остановился у перрона (08:25 утра), мы с мамой взяли свой багаж и пошли к стоянке такси.
Мы простояли на стоянке такси около 15 минут, но машины трансферта так и не увидели. А, когда потеряв терпения садились в такси, то заметили молодого человека метавшегося по стоянке с свёрнутым листком в руках. Тогда то мы и подумали, что может быть это и есть наш трансферт. Но, почему же он без таблички отеля в руках?

В отель Savoy мы приехали быстро за 5 евро. Нас вёз водитель из Азербайджана. Когда как, я узнал, что трансферт стоил бы нам все 20 евро. Он прекрасно говорил по-русски. Когда вошли с сумками в отель и оказались на ресепшне, то администратор отеля Savoy (молодой, высокий, эстонец, почти не говорящий по-русски), стал уверять нас, что мы специально не сели в машину трансферта. Что водитель всё ещё ждёт нас на вокзале. Я попытался втолковать ему, что так трансферт не делается. Тогда, администратор Savoy стал извинятся в том, что раннее заселение не получится. Это нас огорчило. И, пока мы переваривали, администратор выдал нам каждому по бланку, чтобы их заполняли. Бланки были на английском языке. Но, мне всё было понятно, и я помог маме заполнить. Тогда, взяв у нас бланки, администратор сказал, что заселение у нас возможно лишь в 13 или 14 часов. Багаж администратор разрешил оставить в багажной комнате (за стойкой администратора отеля).
Вот так, не долго думая, мы с мамой отправились на первую прогулку по Старому городу Таллинну. Первое, что нам сейчас хотелось - это перекусить. Выпить чашечку кофе со сливками мы решили в кафе между Ратушной площадью и улицей Пикк.

И, хоть время ещё было довольно раннее для кафе - всего-то 09:00, кафе уже было открыто на наше удивление. Внутри кафе мы заметили, что там изменился интерьер: помещение кафе уменьшилось в два раза, и стойка с кассой и тортами переместилась к входу. Нас с радостью встретили продавцы кафе (молодые эстонки). Они неплохо говорили по-русски, что нас очень обрадовало. Мы с мамой взяли по булочке и по кофе Капучино. За всё это я заплатил 7 евро. Конечно, недёшево по российским, особенно по кировским меркам - 280 рублей. Но, когда стали откусывать булочки и распробовали кофе, то сразу забыли о цене. Как всё было вкусно! Таких булочек мне не удавалось никогда есть раньше. Тесто - очень вкусное. И, кофе "без халтуры".

Полакомившись, мы отправились дальше жадно рассматривая город, в котором жили 20 лет назад в течении 20 лет. Старый город почти не изменился, он только стал ещё красивее. А, мы теперь были туристами и смотрели на все кафе и лавки с любопытством и с желанием все их обязательно посмотреть. И, стали мы заходить в сувенирные лавки и всё рассматривая. Затем, решили поднятся на Тоомпеа, т.е. часть Старого города на горе (здесь первый кадр слева).

Мы посмотрели место работы мамы. Она, тогда работала в гидрометеоцентре. Здание, в котором располагалась та служба, сохранилось, и даже было очень хорошо отреставрировано. Но, только теперь здесь что-то иное. Далее, мы отправились на обзорную площадку (одну из трёх).

Эта самая замечательная обзорная площадка, её можно найти, двигаясь от Домского собора до конца по улице Кохту (Kohtu). С этой смотровой виден как на ладони весь Старый Таллинн. Отсюда хорошо смотреть на панораму города. Эта обзорная площадка наиболее популярна у туристов и фотографов благодаря прекрасным видам на средневековый Таллинн.

Затем, мы переходим на другую не менее интересную обзорную площадка, чем первая. Эта смотровая площадка расположена на лестнице Паткуля, ведущей с холма Тоомпеа вниз, с которой открывается вид на участок крепостной стены нижнего города, церковь Олевисте, Таллиннский залив и порт.

Если посмотреть налево, то виден нависающий над обрывом фасад Дома правительства Эстонии (Дом Стенбока) - (первый кадр слева). Попасть на эту смотровую площадку мы смогли, пройдя по ул. Ракукохту до конца.

Кстати, обратите внимание здесь на средние кадры – это свадебная традиция, согласно которой, молодожены должны повесить замок на перила моста или обзорной площадки, а ключ от него выбросить. Считается, что благодаря этому никто никогда не сможет подобрать ключик к сердцам жениха и невесты. А их любовь и счастье, крепко-накрепко закрытые на замочек, навсегда останутся с ними.

Любуясь видами города, я снял ВИДЕОРОЛИК № 002- Обзорная площадкa. Который, можно посмотреть на главной странице моего путешествия в Таллинн – 2012 (начало поездки).

Далее, мы прошли обратно по верхнему Старому городу до Собор Св. Александра Невского. Этот величественный, богато украшенный православный храм был построен по проекту известного русского архитектора Михаила Преображенского в 1900 году - в то время Эстония входила в состав царской России. Собор посвящен новгородскому князю Александру Невскому, одержавшему победу над тевтонскими рыцарями в ходе знаменитого Ледового побоища на Чудском озере 5 апреля 1242 года.

Зашли внутрь Собора и помолились. Поставили свечки и спросили продавца церковной лавки, когда здесь проходят службы. Оказывается, службы проходят довольно часто, и у нас есть много шансов побывать на хотя бы одной из них. Затем, рядом с Собором мы с мамой сфотографировались на память.

Солнце уже пригревало не на шутку, а мы всё ещё были в ветровках. Становилось жарко, и у нас появилось сильное желание попробовать мороженое. И, напротив башни Кик-ин-де-Кёк, мы купили по вазочке мороженного за семь евро. Мы поразились качеству и удивительному волшебному вкусу мороженого, и пошли дальше гулять, спускаясь к главной площади города.

Мы спустились к площади Свободы, где заметили необычное зрелище - очень длинная стрела машинного крана была вытянута в небо на 50 метровую высоту (средний кадр и следующий кадр направо), и там на высоте птичьего полёта за столом сидели 20 "счастливчиков" и спокойно кушали ресторанные деликатесы. Как я узнал из Интернета: если вам уже приелись все изыски, которыми нас балуют лучшие рестораны мира, то вы всегда можете заказать обед в компании «Dinner in the Sky». Данная компания вошла в лидирующую пятидесятку самых необычных ресторанов мира. Но это не совсем ресторан. Вернее, это не ресторан в нашем привычном понимании – здание с определенным адресом, где есть стены пол и потолок. То есть пол здесь, конечно, есть, а вот остальные части здания просто отсутствуют. Так, это компания приехала на неделю и в Таллинн. Известно, что это удовольствие не из дешёвых, и что ресторан постоянно разъезжает по всей Прибалтике, включая Финляндию.

Единственным памятником архитектуры Нижнего города, который сильно пострадал в период последней войны и еще полностью не восстановлен, является расположенная между улицами Харью и Ратаскаеву церковь Нигулисте. Тут, у церкви мы с удовольствием отдыхали на удобных скамейках - лежаках.

Мы любовались видами парка у церкви Нигулисте, и как раз в этот момент выглянуло тёплое летнее солнце. Здесь, действительно оригинально устроен парк. Раньше, здесь вились усиленные раскопки, и всё здесь было перерыто так, что ступить было некуда. А, теперь - такой райский уголок.

Кстати, здесь были вывешены около десятка больших фотографий (метр на полтора), на которых были изображены великолепные виды Эстонии. Иногда даже казалось что это вовсе не Эстония, но приглядевшись к надписям внизу фотография я удивлялся. Ещё немного отдохнув и погревшись на солнце, мы отправились в свою гостиницу, в которую уже пол дня пытаемся вселиться.

Продолжение этого дня: Номер в отеле
Переход в начало поездки в Таллинн (ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИКИ ПУТЕШЕСТВИЯ В ТАЛЛИНН 2012).
Переход на главную страницу моих путешествий по миру