Кировский вокзал. Скоро отправится поезд и начнётся наше путешествие.

Как я рассказал ранее, из родного города мы приехали на фирменном поезде Вятка на Ярославский вокзал Москвы в 09:50 утра. А, так как поезд до Таллинна будет отправлятся с Ленинградского вокзала в 18:05 вечера, мы с мамой приняли решение разместить наш багаж в камере хранения на Ленинградском вокзале. Благо, оба вокзала расположены совсем рядом. Эта необходимая манипуляция отняла у нас всего 30 минут и 300 рублей.
Затем, мы прикинув, что у нас теперь свободного времени около шести часов, решили поехать на обзорную экскурсию по Москве. У главного входа на Ярославский вокзал мы обнаружили зонтик, под которым и набирали желающих на экскурсию.
Экскурсия стоила по 400 рублей с человека, и длилась два часа. Мы согласились ехать в 11:00. Так мы очутились в небольшом микроавтобусе, где уже почти все места были заняты. Ровно в 11:00 микроавтобус отъехал от вокзала и повернул направо.

Сразу же по громкой связи нас приветствовал гид экскурсии. Он начал рассказывать про то кто основал Москву, и как строилась столица. Так, наш микроавтобус сначала проехал напротив московской высотки гостиницы Хилтон. Затем, проехав памятник Павлу Петровичу Мельникову, первому министру путей сообщения России, наш микроавтобус поднырнул под железнодорожным мостом. Теперь, мы ехали по проспекту академика Сахарова.

Затем, ехали по Сретенскому бульвару, и вскоре свернули на улицу Большая Лубянка, проехали здание органов госбезопасности на Лубянке.

Так, по Никольской улице мы вдруг очутились рядом с Красной площадью, и проехав мимо ГУМа, поехали прямо по Большому Москворецкому мосту, миновав тем самым Москву реку, мимо главного офиса сбербанка Москвы.

Вот и первая остановка, напротив, через реку видна панорама на Кремлёвскую набережную. Мы выходим из микроавтобуса всего на пять минут, чтобы сфотографироваться на память. Далее, садимся в микроавтобус и едем к следующей панораме на Храм Христа Спасителя. Тут, напротив Храма у нас снова остановка.

На другой стороне, (первый кадр слева) через дорогу стоит знаменитое на всю Москву здание – Московский государственный театр эстрады. В этом доме на набережной располагается музей, так как на этом доме весят десятки памятных досок. Многие жители дома были репрессированы целыми семьями во время Большого террора второй половины 30-х годов. В этом доме жили Жуков, Косыгин, Куйбышев, Рыков, Сталин и многие другие.

Далее, мы поехали на Воробьёвы горы любоваться видом с обзорной и панорамной площадки. Отсюда открывался великолепный вид на Лужники, на Моска-Сити, на всю Москву. А, с другой стороны на нас смотрел главный корпус Московского государственного университета.

Потом, мы немного погуляли мимо сувенирных рядов. Сели в микроавтобус и поехали через современные спальные элитные районы Москвы в сторону центра.

То тут то там, нам по дороге попадались «Сталинские высотки». И, гид обзорной экскурсии много нам рассказывал про то, как их проектировали и как строили, и что сейчас в каждой из них. Так вот, «Сталинские высотки» — семь высотных зданий («семь сестёр»), построенных в Москве в конце 1940-х — начале 1950-х годов.

Вот так, за рассказами и разговорами, за восхищениями и удивлениями, неожиданно и завершилась наша экскурсия по Москве. На мой взгляд, можно было бы устраивать и более продолжительные экскурсии по Москве. Ведь, в Москве так много интересных мест, до которых сложно добраться на общественном транспорте. А, тут такая бы была возможность. Ну, ладно. И, на этом – спасибо! Время пролетело быстро, даже шея заболела вертеть головой то в одну сторону, то в другую. Выходим из микроавтобуса Мерседес, и направляемся к Ярославскому вокзалу.

Продолжение этого дня: самостоятельная поездка на Красную площадь
Переход в начало поездки в Таллинн
Переход на главную страницу моих путешествий по миру