Как я писал ранее, сегодня было воскресенье, и мной на кануне была запланирована поездка в Неаполь. Билеты на поезд уже были на руках, и оставалось только приехать на вокзал Рима во время.
Но, по дороге на железнодорожный вокзал я простоял в ожидании автобуса около 30 минут, это и привело к опозданию на семичасовой поезд до Неаполя.
Ещё дома за компьютером я узнал, что допускается опоздание на поезда в Италии до 4 часов. При этом важно то, что надо сесть на следующий поезд той же фирмы перевозчика и вагон того же класса.
Ближайший поезд подходящей фирмы до Неаполя, пришлось ждать около часа. Прокомпостировав билет и сев в вагон второго класса, стал ждать отправления.
Наконец, поезд тронулся в путь. Отъезжали от вокзала Рима медленно. Но, вскоре поезд разогнался до приличной скорости. Скорость приблизительно составила около 200 км. в час.
Пока ехал в поезде, поражался видами электроподвижного хозяйства Италии. Почти все электровозы покрыты красочными детскими рисунками. Многие электровозы и вагоны исписаны большими буквами.
Наконец, показалось Средиземное море. Скоро приеду в Неаполь. Я впервые в жизни за рубежом преодолевал расстояние в 250 километров самостоятельно на поезде.
Когда приехал в Неаполь, пошёл дождь. Погода в воскресный день оказалась при скверной для путешествий. Но, все равно было очень интересно.
Вспоминая спутниковые снимки из Интернета, пересёк площадь им. Гарибальди. Главная задача на тот момент была такова, что надо было как можно быстрее попасть в порт. Ведь, если погода сильно улучшится, то можно сплавать на теплоходе на остров Капри.
Центр Неаполя оказался не многолюден. Правда, свернув в проулок, наткнулся на барахолку. Там продавали в большом ящике различные поношенные сумки по одному евро и поношенную одежду. То тут, то там была слышна, отчётлива русская речь.
Прошёл километр и оказался рядом с Кастель-Нуово. Замок, возведённый королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года.
Сицилийская вечерня так и не позволила основателю вселиться в замок. Первым монархом, который разместился в Кастель-Нуово со всем своим двором, был его сын Карл II. При нём и его преемниках Кастель-Нуово оставался средоточием политической жизни Южной Италии.
Погода не улучшилась, пришлось отказаться от затеи отплытия на остров Капри. В дождливую погоду на острова не хотелось. Решил погулять по набережной Неаполя.
К сожалению, в воскресный день были закрыты все музеи. Воскресенье – мёртвый день для туризма в Италии. И Кастель-дель-Ово не исключение. Кастель-дель-Ово - средневековая крепость на острове в Тирренском море, соединённом узкой насыпью с Неаполем. Предполагается, что именно здесь в VI в. до н. э. и был основан греческими колонистами Неаполь.
Кастель-дель-Ово как ныне существующий замок был выстроен Рожером Сицилийским в 1139 году для защиты города со стороны моря и получил название за свою необычную форму (по другой версии, из-за волшебного яйца, припрятанного под замком Вергилием). Сто лет спустя королевский двор перебрался в Кастель-Нуово, а в старом замке осталась казна короля и судебные учреждения. В XV веке крепость была усилена на случай пушечного обстрела. Это было весьма кстати, так как во время Итальянских войн Кастель-дель-Ово пришлось выдержать огонь французских орудий.
Немного об истории Неаполя: Деловая и культурная история города всегда была связана с его портом. Стратегическое расположение Неаполя служило причиной многочисленных посягательств, начиная со времени основания города в 8 веке до н.э. Изначально греческое поселение было захвачено римлянами в 327 году до н.э., и стало любимой резиденцией императоров и литературных деятелей, включая Виргилия и Нерона. В 7 веке Неаполь относился к византийскому герцогству, ещё позже – к норманнской Сицилии. Своей высшей точки средневекового расцвета город достиг при Карле Анжуйском, когда в 1266 году тот сделал Неаполь столицей Неаполитанского королевства. Вместе со своими Анжускими и Арагонскими последователями Карл расширил город и украсил его дворцами и церквями. Далее, за испанскими Габсбургами последовали Бурбоны, Бонапарты и династия правителей Савойских, когда Кампания стала частью объединённой Италии в 1860 году.
Вездесущие и по сей день мафиози “каморра”, их белоснежные яхты, брошенные на якорь подальше от берега. Юг и север Италии совсем не похожи друг на друга: Рим старый и холодный, Неаполь – бунтарь без гроша в кармане, грязный и дикий. Но, я, конечно, старался ходить по главным проспектам Неаполя, что бы ни попасть в неприятную историю.
Погуляв по набережной Неаполя, вернулся к железнодорожному вокзалу, что бы уточнить расписание поездов. И, когда оказался на вокзале, понял, что есть ещё время сходить и посмотреть деловой центр Неаполя.
Деловой центр Неаполя оказался совсем неподалёку от вокзала. Здесь мне удалось полюбоваться на высотные здания. Небоскребы достигали приличной этажности для этого сейсмоактивного района Италии. Узнать дополнительно про этот район в Интернете ничего не смог.
Мне повезло, как раз когда я фотографировал высотные здания, небо стало голубым и облачным, но солнце появляться не хотело. Но, всё равно, снимки получились на редкость прекрасные.
Вернулся на вокзал вовремя. Как раз подходил мой поезд. Это был «Евростар». На этом скоростном поезде я доеду за час до Рима. Когда, как в Неаполь ехал два с половиной часа. Поеду на «Евростаре» тоже вторым классом.
Приехал в отель Рима к восьми часам вечера. Два последующих дня решил посветить изучению Рима. Хотелось побывать в Колизее, в Соборе Святого Петра, в музеях Ватикана, бросить монеты в фонтан Треви.