Наш автобус отъехал из Пизы и направился во Флоренцию. Автобус ехал по знакомым местам Монтекатини. Погода была солнечная. Природа Италии как всегда радовала меня своими неповторимыми видами.
Пока ехали до Флоренции, проехали четыре терминала по оплате дороги. В 12:00 дня уже въезжали во Флоренцию.
Как только приехали, так сразу побежали за нашим гидом в центр города.
Через десять минут, мы очутились на знакомой площади Синьории. Здесь у Палаццо Веккио, гид объявила, что у нас начинается свободное время до 15:00, затем состоится экскурсия в галерею Уффици.
Мне сразу же очень захотелось есть. Вся группа организованно направилась в кафе, мне же надоело «ходить парами», решил самостоятельно перекусить в понравившейся пиццерии. Сказано, сделано. Всё оказалось просто и очень вкусно. Пицца называлась – Марина и стоила 2 евро. Интересно, что пиццерии в Италии – это обычно маленькое кафе, вмещающее не более 6 человек. Вероятно там кассир, продавец и владелиц – один и тот же человек. Каждая пиццерия стремится быть не похожей на другие, поэтому внутри обычно всё очень забавно обставлено. Так оказалось и в этой Флорентийской пиццерии «То То».
Перекусив, вернулся на площадь Синьории. Приглянувшись, увидел здесь скопление магазинов известных брэндов и большое количество скульптур.
А, у Палаццо Веккио «попала» на глаза бронзовая скульптура Персея, державшего в левой руке отрезанную голову, не хотелось бы оказаться здесь ночью.
Медленно иду по площади к узнаваемой по снимкам из Интернета художественной галереи Уффици. Прямо у входа в галерею и состоится встреча с нашей группой через два часа. Теперь, мне страшно захотелось успеть дойти до реки Арно, дойти до моста Понте Веккио и перейти по нему на другую сторону Флоренции. Программа максимум для меня в тот момент была: найти обзорную площадку, которую мы проезжали на кануне, когда ехали в Сиену. График – плотный. Здесь, у галереи оказалось большое скопление художников, а у меня была ещё задача, привести домой красивую картину Италии. Поэтому, я стал внимательней присматриваться к художникам и к их работам. Но, мне не понравилось, что все работы художниками были выполнены на плотной бумаге. Мне же хотелось привести что-нибудь на ткани, т.е. на полотне. Ну и конечно, даже на бумаге, картины оказались, на мой взгляд, не дешёвыми, в среднем по 50 евро.
Быстро вышел к реке, оказалось что, галерея Уффици своим фасадом упирается в реку. Здесь, мне стало понятно, что все интересные места во Флоренции, вполне можно за день обойти. Понте Веккио поразил меня своей необычной конструкцией.
Так вот, я приближался к удивительному строению Флоренции - Понте Веккио. Он самый древний мост города Флоренции, и не только потому, что это единственный мост, сохранивший свой первоначальный облик, но также и потому, что он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Над строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора, создавшего его специально для того, чтобы Козимо - I мог спокойно проходить из палаццо Веккио в палаццо Питти. Начиная с XVI в. лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. Поэтому его стали также называть «Золотым мостом». Во время флорентийского наводнения 1966 года ювелирные лавки сильно пострадали. На мосту находится также бюст Бенвенуто Челлини.
В настоящее время Флоренция насчитывает десять мостов. До 1957 года их было только шесть, и в течение ряда веков они неоднократно перестраивались. Все мосты, за исключением Понте Веккио, были реконструированы после Второй мировой войны.
О, как шорошо, когда отличная погода. Солнце грело. Весна в разгаре во Флоренции.
Перешёл на другую сторону города Флоренции, стараясь по скорее забыть увиденные горы золота в ювелирных магазинах Понте Веккио, и переключиться на созерцание городским пейзажем. Хотя, Вам, наверное (как мне помнится по Дрездену) интересно было бы побродить по этим магазинам вдумчиво.
По карте города, определил, что до обзорной площадки можно вполне успеть дойти. На таком же расстоянии от моста, находится ещё одно уникальное место Флоренции, это конечно Дворец Питти. Жаль, что нет времени полюбоваться этим архитектурно-парковым ансамблем.
Шагая вдоль реки Арно. Эта река протекает через Таскану и через Пизу. На берегах Арно - оливковые и фиговые деревья растут между кипарисами и кедрами, и необозримые виноградники покрывают берега реки. Итальянские поэты говорят о "Золотом Арно", а между тем большею частью его воды отвратительны, молочно-кофейного цвета, и берега его хотя красивы, но нигде не представляют величественной картины. Углубился в старую часть города, и пока там ходил (15 минут), не встретил ни души. Обратил внимание, что настенные рисунки современной молодёжи - очень модный вид искусства в Италии. Поэтому и во Флоренции не был шокирован их крупными работами на стенах и заборах центральных улиц.
Так постепенно и ориентируясь по карте, я приближался к намеченной цели – обзорной площадке. И пока я туда шёл, погода тоже менялась, небо стало заволакивать большое скопление тяжёлых грозовых туч. Страх попасть под сильный ливень и опоздание на экскурсию в галерею Уффици, не давал мне расслабиться, забыться, и полюбоваться видами города.
Единственное, что я успевал, так это – фотографировать.
Торопился, надо успеть дойти до обзорной площадки и успеть на экскурссию в галлерею.
Я разыскал название этой обзорной площадки, Вы не поверите, но она называется в честь самого выдающегося мастера в Италии – Микеланджело. И действительно, поднявшись наверх, перед моим взором предстала Флоренция. Единственное, что нахватало в тот момент, это солнца и голубого неба.
Здесь мне удалось увидеть три главные архитектурные достопримечательности Флоренции: купол собора Санта Мария-дель-Фьоре, колокольню Джотто и стройную башню Синьории (Палаццо Веккьо) - средневековой городской ратуши. Здесь, на площадке, мне повстречались интересные люди, и я фотографировал их, а они об этом даже не догадывались.
Здесь на площадке, я пробыл около 20 минут, больше просто было не возможно, надо торопиться обратно, ведь мы идём в галерею Уффици. Да, и дождь вдруг напомнил о себе, правда – всего лишь накрапывал.
Спускаясь по дорожкам, вышел на набережную Арно и почти бегом направился к площади Синьоры.
Приблежался к площади. Прошёл по старым улицам, вдоль реки и остановился между Лоджий Ланци и Палаццо Веккио.
Затем, увидел представителей нашей группы и воссоединился с ними. Мы всей группой подошли к входу в галерею Уффици и встретили гида.
Галерея Уффици – один из старейших музеев Италии и мира. Сердце знаменитого музея – коллекция не менее знаменитого рода Медичи, правившего здесь долгие годы. К моменту рождения музея, а произошло это примечательное событие во второй половине XVI века, она была одной из богатейших, лучших в мире. Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело (именно в Уффици хранится знаменитое Тондо с изображением Святого семейства – единственное крупное живописное произведение неистового скульптора вне Сикстинской капеллы), Караваджо, Тициан… Имена, заставляющие замирать в сладостном предвкушении сердца ценителей прекрасного. Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских… Лучшие художники, лучшие произведения.
В Уффици много замечательных и примечательных коллекций и экспонатов. Например, здесь хранится уникальное собрание автопортретов знаменитых художников. Конечно, автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее. Но галерея автопортретов из Уффици собиралась сознательно и целенаправленно. Создавалась она как своего рода “доска почета” передовиком творческого “производства”. Основание этой драгоценной коллекции портретов старых и современных мастеров (действительно современных, ибо пополняется она до сих пор) было положено последним прославленным отпрыском дома Медичи – кардиналом Леопольдо Медичи в XVII веке (кардинал, кстати, увлекался не только искусством, но и наукой и даже в свое время числился среди покровителей Галилея).
Список художников, чьи портреты хранятся в знаменитом собрании, занимает несколько страниц. Рядом с именами титанов Возрождения, Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса и легкомысленного, как все искусство XVIII века - Буше, можно встретить множество имен незнакомых. Но, в первую очередь, конечно, заметны русские имена в этом списке. Кипренский, Айвазовский, Кустодиев. Мне же лично запали в душу фрески по три метра в высоту 13 – 14 веков. Они расписаны цветной темперой на религиозную тематику. Таких огромных фресок мне ещё ни разу не доводилось видеть. И хоть рисунок на них часто изображён не выпуклый, но всё равно всё это выглядит потрясающи. Затем, понравились сами помещения, особенно то, в котором весят знаменитые картины Боттичелли – Рождение Венеры и Весна. В этой зале необычный потолок, он выполнен из тёмно коричневых брусьев, а стены зала выкрашены в кремовый цвет. Ну и сами полотна – впечатлили меня.
Очень интересная картина Микеланджело – «Тондо Дони», она запомнилась мне, прежде всего по своей форме. Она – круглая, а из рамки, обрамляющей это полотно, вылезают в пяти местах лица ангелов, образуя при этом как бы звезду.
В галерее оказалось очень много посетителей, но даже в такой толще поклонников живописи не удавалось достать фотоаппарат и сделать снимки галереи. Охрана была очень бдительна и сразу пресекала любые попытки запечатлеть на память галерею. Но, запомнить увиденные здесь полотна была очень просто. Большинство картин были видены нами в школе, в институте и по телевизору.
Считается, что галерея Уффици - самый посещаемый музей Флоренции. За час до открытия уже постепенно начинает собираться очередь. К открытию выстраивается очередь из групп. И начинается бесконечный поток людей.
Да и дождь усилился. У меня была ещё задача: до посадки в автобус успеть купить большую сумку на колесах (багаж так сильно увеличивался, что уже не куда было складывать вещи). Так что, после выхода из галереи, мне пришлось под дождём ходить по магазинам. Сумку купил на улице идущей к вокзалу. Поговорив с продавцом и узнав, что сумка не из Китая, а из Болоньи – купил её. Она обошлась мне дёшево, всего за 19 евро. В этом же магазине купил кожаный ремень коричневого цвета для джинс. Давно хотел купить настоящий итальянский кожаный ремень из Флоренции.
Перекусил и как всегда ел пиццу и пил итальянское пиво – дёшево и вкусно.
Далее, следуют фотографии, на которых изображён путь нашей группы через вокзал к автобусу.
Интересно было посмотреть вокзал Флоренции, но мы всей группой быстро шли к парковке автобуса, но мне удалось сделать несколько снимков.
Вот и наш автобус. Был уже вечер и Флоренцию парализовали пробки. Мы на автобусе около часа "пробирались" к выезду из города.
Теперь нам предстояла долгая дорога через Болонью, через многочисленные туннели и по многочисленным мостам. Наш автобус пересекал регион Италии – Toскана, Эмилия-Ромагна и мы въезжали в регион – Венетто. Таким образом, мы подъезжали к городу Ровиго. Здесь, нас ждал ночлег в отеле "Европа".