Накануне, поздним вечером, я созвонился с гидом тура Майей. Которая сообщила, что завтра в 7:00 утра автобус должен отправиться от отеля. Утром на пятый день моего пребывания в Италии, к моему отелю подъехал автобус, где уже седело около 30 человек. Я попал на предпоследний ряд в автобусе. Хорошо, хоть успел занять место у окна с правой стороны салона. Пока наш автобус ехал по Риму к следующему отелю, гид Майя сказала нам, что как мы сейчас сели в автобусе, так мы должны сидеть до окончания тура. Где-то около железнодорожного вокзала Рима автобус остановился у очередного отеля. Это оказался отель с пятью звёздами. Каково же было разочарование туристов из этого шикарного отеля, когда им в автобусе достались задние места. В результате, когда мы отъехали от последнего отеля, в автобусе было 47 туристов.
По дороге во Флоренцию у нас была запланирована остановка в Кьянти.
Небо хмурилось, но дождя не было. И, это радовало. Италия лучше воспренималась - как, страна без дождей.
Пока ехали в Кьянти, проезжали интересные места, но когда спрашивали о этих местах у гида, она отмахивалась от нас и говорила, что не знает, что за города на возвышенностях мы проезжаем. Как я позже узнал от Майи, она недавно в туристическом бизнесе.
Очень хотелось сейчас, остановить автобус и пойти гулять по этим возвышенностям.
В Кьянти продавали не только вина, но и оливковое масло, конфеты, макароны, косметику на основе оливкового масла, кожаные изделия и продукты. Я купил там оливковое масло с базиликом, косметику, макароны. Вино пробовал разное, но так ничего и не купил.
Главная проблема, это цена вина (16-25 евро за бутылку 0,7 литра), вторая проблема – вес стеклянных бутылок, а третья – мне не понравился вкус вин. Все вина были сухие и на вкус очень походили на Болгарские, выпитые мной в Кирове и стоящие у нас около 3 евро. Кто-то из туристов сказал: здесь настоящий «лохатрон».
И правда, я покупал оливковое масло в Риме в литровой металлической банке за 10 евро, а здесь бутылки по 350 миллилитров стоили по 9-12 евро. Короче, я накупил в Кьянти товаров на 60 евро.
Стоянка в Кьянти продлилась около 30 минут. Заняв свои места, автобус поехал во Флоренцию. По дороге, гид стала рассказывать о Флоренции и показывать по единственной карте, где мы будем там ходить. Было совсем не понятно, так как я во Флоренции никогда не бывал.
Было очень интересно смотреть на Тосканию из окна автобуса. По дороге проезжали виноградники. То тут, то там вдоль дороги мелькали солнечные батареи. Солнечные батарии служили здесь для подпитки дорожного освещения автомагистрали.
Наш автобус, преодолев путь из Рима во Флоренцию за четыре часа, въезжал в город великих мастеров всех времён, таких как: Маэста Джотто, Микеланджело Буонарроти, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и других. Гид объявила нам, что вместо Дворца Питти, по многочисленным просьбам туристов мы пойдём в галерею Уфицци, но это будет только завтра.
Как только вышли мы автобуса, так сразу Майя раздала всем аудио-гиды с наушниками, который всем обошелся в 10 евро, но у меня он был бесплатный. Батарейки в аудио-гиде оказались севшие, а других батареек у Майи не оказалось. Хорошо что, у меня в рюкзаке лежал комплект Дюраселов, а так даже не знаю, наверно пришлось бы покупать. У многих туристов в группе тоже были севшие батарейки, им пришлось просто прислушиваться к гиду и находится с ним рядом.
Так вот, высадились мы всей группой в центре Флоренции (у железнодорожного вокзала) и практически бегом побежали за гидом. Мне чудом удалось сделать несколько смазанных кадров во время «броска».
В результате забега, несколько пожилых туристов отстали. Потом, мы ждали их около 10 минут. Как нам перед высадкой сказала Майя, девиз нашей группы: один за всех и все за одного. Как раз первые три снимка этого письма и есть место ожидания отставших соотечественников.
Снова бежим в центр культурной жизни города. Вдали улицы показалось красивое здание с оранжевым куполом. Это оказался собор Санта Мария Дель Фьоре. Собор смотрелся очень грандиозно. Особенно меня впечатляла отделка фасада. Как сказала наш новый гид по Флоренции, в отделке фасада использован белый мрамор из Каррары, зелёный из Прато и розовый из Мареммы.
К сожалению, имя гида по Флоренции, а в последствии и в Венеции запомнить мне не удалось, но её голос я запомнил на пол жизни. Голос у неё был как у женщины, которая много курит, но при этом он не отталкивающий, а очень насыщенный и богатый, с небольшим итальянским акцентом. Как она нам сказала, у неё родители из Польши и Чехии.
Так вот, когда мы вышли на площадь у собора Санта Мария Дель Фьоре, то гид по Флоренции подошла к нам с жёлтым зонтом. Так как на каждом из нас были одеты наушники аудио-гида, то мы могли ходить по всей площади и при этом слышать её насыщенный рассказ об истории Флоренции.
Затем, мы зашли внутрь собора. Интерьер собора Санта Мария Дель Фьоре, был выполнен в соответствии с канонами итальянской готики и поражал протяжённостью вертикального и горизонтального пространства. Конечно, это не собор Святого Петра в Риме, но всё же был почти таким же большим. Здесь было больше света, здесь можно было положить свечку на канделябр. Здесь были красивые витражи. Как сейчас помню, гид говорила нам, что в соборе был заговор против Медичей.
Гуляя под сводами нефа и любуясь витражами, поражаешься технологиями постройки соборов. Мы пробыли в соборе около 30 минут, и всё это время гид нам рассказывала историю постройки собора Санта Мария Дель Фьоре и пристроенной к нему колокольни Джотто.
Когда вышли из собора, то я снова вгляделся в колокольню Джотто. Оказывается, если бы было время, то можно подняться на колокольню, там прекрасная смотровая площадка. Но, гид устремила наши взгляды на золотые Врата Рая. Врата Рая – это пятая фотография этого пакета снимков. Эти Врата расположены с восточной стороны Баптистерии Сан Джованни. Баптистерия находится прямо напротив собора Санта Мария Дель Фьоре.
Жалко, что солнце не выглядывало. Но, всё равно, было очень интересно.
Затем, погуляв и послушав интересный рассказ гида, мы зашли ещё в один небольшой собор, где вместо свечек за 50 центов можно было зажечь светильники в виде свечек. Гид пояснила, что это сделано, для того чтобы избежать порчи потолочной фрески.
Собор мне очень понравился, уж очень он распалагал к вере. Вышли из собора и пошли гулять дальше по Флоренции. То тут, то там мелькали магазины с большим выбором кожаных сумок разных фасонов.
Ещё, зашли в небольшой собор, но фотографировать здесь не разрешали. Я не знал и случайно сделал один кадр.
Так вот, мы вышли из небольшого собора. Оказывается, это была церковь Орсанмикеле, и быстрым шагом направились на площадь Республики к фонтану «Порчеллино». Фонтан оказался очень необычный, да это просто не фонтан, а обычный бронзовый Кабан.
Приблизится к нему было не возможно, итальянские школьники фотографировались с кабаном в разных позах. Гид сказала, что очень хорошая флорентийская легенда гласит, что тот, кто потрёт нос кабана – озолотится. Мне, к сожалению, дотянутся до кабана не удалось, так как только гид рассказала о кабане, так мы снова пришли в движение и направились дальше.
А, направились мы на одну из самых красивых площадей Флоренции, площадь Синьории. В центре площади находится внушительный дворец – Палаццо Веккио. Около дворца два изящных фонтана: фонтан Площади и Нептуна. У фонтанов я немного «покружил» с фотоаппаратом. Было интересно рассматривать иностранцев со всех континентов, они фотографировали и фотографировались, они рассматривали Палаццо Веккио и позеленевшие фонтанные статуи. Оказывается, музей, в который нам пообещала Майя завтра устроить экскурсию - Уфицци, находился рядом с площадью Синьоры.
Побыв на площади около 10 минут, мы снова продолжили свой путь. И уходя с площади, гид поведала нам, что Палаццо Веккио за свою семисотлетнюю историю была свидетелем многих интриг и заговоров, потрясших не только Флоренцию, но и всё Италию. Так и не узнав от гида, можно ли побывать внутри дворца, мы удалялись от него неумолимо…
Так вот, мы только что ушли с площади Синьоры и направились по широким улицам Флоренции к ещё одному культовому месту этого интересного города. По дороге, лавки с сумками сменились дорогими бутиками. Гид сказала, что эту часть Флоренции можно отнести к имперской части Флоренции, на этих улицах издавна жила знать и богатые купцы города. И, правда, некоторые отели, встретившиеся мне по дороге, впечатляли своими названиями.
Вот мы вышли на небольшую площадь, на которой вдали из того же материала что и у собора Санта Мария Дель Фьоре, стояла церковь Санта Кроче. Гид рассказала нам, что внутреннее убранство церкви впечатляет своей пышностью убранства и богатой декорировкой. Как Вы понимаете, мы тоже внутрь не попали, не знаю – это было так запланировано или таково стечения обстоятельств. Тут же на площади, распугивая голубей появилась наш сопровождающий гид Майя и раздав всем карты Флоренции на итальянском языке, сообщила нам, что экскурсия во Флоренции заканчивается для тех, кто решился поехать в Сиену. Но, перед отъездом, мы все можем перекусить. Остальные, а это около половины группы остаются во Флоренции и смогут погулять по городу или даже что-то прикупить.
Две фотографии как раз посвящены этому кафе. Я съел там пиццу с соком. Там в кафе, я обратил внимание, что группа практически не самостоятельна, большинство туристов по привычке пытались заказать еду по-русски.
После кафе, мы ждали задержавшихся в туалете. Многие в момент ожидания, прикупали мороженное в соседнем кафе. А мне очень хотелось потратить это время более рационально, погуляв по соседним улицам. Но, вот все собрались и пошли на условленное место подъезда автобуса.
Когда пришли на место, автобуса ещё не было, прождав около 15 минут, Майя решила попытаться дозвониться до водителей. И, только через 10 минут показался из-за поворота наш автобус.
Наконец, мы ехали в Сиену.