повернулиповорот к вилли Марка Шагалакрутой повороткрутые виражи Наш автобус отъехал от Сен-Поля де Ванса. Мы ехали по гористой местности. Вокруг наблюдали головокружительные обрывы. Дорога была узкая, и когда автобус хотели обогнать легковушки, ему приходилось прижиматься к подножьям гор. Гид Зинаида: сейчас у нас будет большой перегон до Гурдона, поэтому есть время немного перекусить в пути. Вот, только что проехали поворот к вилле Марка Шагала, из его окон открывается великолепный вид на Сен-Поль. Такой вид из окна виллы часто вдохновлял художника. Дорога окружающая нас была очень живописная, иногда появлялись на ней крутые виражи. Особенно красиво будет, когда мы будем проезжать через территорию заповедника. Зинаида: сейчас мы окажемся в заливе реки Лю, это название переводится как – Волк. На этой речке расположен древний город, к сожалению, запомнить его название мне не удалось. Вообще, говорят местные жители, что волки появились в этих местах совсем недавно, приблизительно 30 лет назад. Скорей всего волки пришли в эти места из Италии.

ущелье реки Лугде-то там в горах ГурдонЕщё пару таких вирожей и мы в ГурдонеВот, и приехали в Гурдон И вот, показалась вдалеке маленькая деревушка, окружённая горами, которая называется – Орлиное гнездо, т.е. Гурдон. Гурдон из нашего автобусного окна был сейчас на высоте около 1 километра, поэтому, глядя на него сейчас, дух захватывало от страха. Многие туристы в нашем автобусе попросились подождать нас здесь, пока мы съездим в Гурдон. Но, Зинаида их расстроила, - мы поедим обратно по другой дороге. Зинаида: господа, приготовьте свои фотоаппараты и видеокамеры, мы приближаемся к ущелью реки Лю. Это уникальный водопад, который защищен Юнеско как памятник природы. А, в это время, нас нагло подрезал автомобиль, как сказала Зинаида: это местные, но всё же они соседнего департамента.

автобусы других групп туристовНаша группа Вот, наконец, мы приехали в Гурдон. Вышли из автобуса, было тепло, я был вынужден снять ветровку и остаться в рубашке с коротким рукавом. Зинаида сделала пару звонков с мобильного телефона в замок и обсудила экскурсию туда и время, когда нас туда пустят. Выяснилось, что это будет только через полтора часа, так что, у нас в Гурдоне будет целый час свободного времени.

У подножья горной деревушкипарфюмерный магазин В Гурдоне проживает сейчас около 300 жителей. Эта деревушка находится на высоте 758 метров над уровнем моря. И мы всей группой, пешком всё ещё поднимались к этой деревушке.

ГурдонГурдон Гурдон входит в список ста самых красивых деревень Франции. Главная достопримечательность Гурдона - замок, который был построен Луи Ломбардом в XIII веке на фундаменте сарацинской крепости IX века. В 1610 году его подновили, а в 1950 — открыли для посещений. От сарацин в замке остались сводчатые потолки, от прованских сеньоров — круглые башни, огромные камины и высокие стены, от эпохи Возрождения — большие окна и красивые двери. В замке, который теперь выполняет роль музея, храниться отличная коллекция европейского и восточного средневекового оружия, доспехов, гобеленов, картин. Работы Рембрандта "Автопортрет", Анри Руссо. На окружающих замок террасах разбиты в XVII веке знаменитым Ленотром, создателем парка в Версале сады.

Зинаида расказывает о истории основания Гурдонастены замка Гурдон является одним из центров парфюмерии Лазурного Берега — он окружён полями, на которых культивируется горная лаванда.

улицы Гурдона В 1955 году Альфред Хичкок снимал в Гурдоне фильм "Поймать вора" с Грейс Келли и Кэри Грантом в главных ролях. Именно в это время Грейс Келли познакомилась с князем Монако Ренье . В результате чего она стала женой князя и получила титул "Принцесса Грейс". История знакомства знаменитостей, до сих пор привлекает в Гурдон массу туристов.

сладостисладости на любой вкус Как много здесь продаётся всевозможных сладостей, жалею сейчас, что так и не попробовал. Теперь остаётся только всматриваться в фотографии и вздыхать.

Ресторан - Орлиное гнездо Тщательно восстановленные старинные дома Гурдона превращены в магазины, где продают всевозможную парфюмерию, местную керамику, изделия из художественного стекла.

улицы деревни Гурдонвиды этой деревушкиПарфюмерный магазинпродовец парфюмая собственной персоны в Гурдоне

узенькие улочкиаппараты по изготовлению парфюма Прогуливаясь по улочкам Гурдона, набрёл на сувенирные магазины. Часто встречается парфюмерия. Продаётся даже мёд.

улица Гурдонаместный продуктовый магазин Мне в сувенирных магазинах понравились керамические кузнечики и прочие птахи, они довольно большие для сувениров (около 50 сантиметров в длину), но их красиво было бы повесить дома на стену.

вход в замокдвор замкадвор замкадвор замкаСейчас эта девушка проведёт экскурсию по замку К нашему сожалению, фотографировать в замке было запрещено. Хотя там, конечно было что сфотографировать. Там было представлено много средневекового оружия, на стенах много картин. Как сейчас помню, молодая девушка рассказывала о замке по-французски, а Зинаида переводила нам её рассказ. Вот, в одной из комнат, мы увидели мраморный стол, и француженка сразу объяснила, что именно от звона монет на этом столе и пошла поговорка по всему миру – «надо платить звонкой монетой», ведь именно по звону раньше все люди могли определить подлинность монет. Комнаты были в замке тёмные, и француженка объяснила, что больше света пускать в эти комнаты нельзя, так как, свет испортит картины на стенах. А, в одной из комнат в замке оказалась под полом камера для пыток. И, вот мы вошли в последнюю комнату замка. Здесь стоял необычного вида стул, с прорезью в виде круга по центру сиденья. Мы все сразу панели, что это для туалета, но француженка пояснила: что эта прорезь нужна была, для того чтобы прятать в стуле соль от непрошенных гостей, хозяйка дома просто садилась на стул, чем и препятствовала обнаружению столь дорогой в то время соли. Потревожить хозяйку было довольно сложно, из-за её крупной фигуры.

Мои сувениры из Гурдонасадимся в свой автобусдорогой в Грасс На память о Гурдоне, купил в местном сувенирном магазинчике миниатюрную копию меча за 5 евро. Меч оказался острым и всю дорогу прокалывал остальные сувениры. Вот и закончилась наша экскурсия в Гурдоне, теперь наш путь лежит в город Грасс.