Современный Париж

Самолёты летят на горизонте в аэропорт Шарля-ДеГоля Прозвенел будильник в 6:00 утра. Сегодня наступал последний день в Париже. По графику, это свободный день. Сегодня можно пойти в Лувр, прогуляться по Монматру, или весь день ходить по магазинам. Мы с соседкой по автобусу решили съездить в современный район Парижа – Дефанс. А, вечером нас ждёт ночной переезд к Лазурному берегу.


Сотовый телефонДо свидания отель Парижа Это не Копенгаген или Стокгольм, здесь просыпаешься от своего будильника или мобильного телефона. Упаковал все вещи, на что ушло около часа, ведь сегодня больше не будет шанса прикоснуться к вещам. Зубную пасту и щётку, мыло, бритву и полотенце надо положить в отдельный карман сумки, чтобы легче в ночном переезде было. В 7:00 отправился в ресторан отеля на завтрак. На завтраке: половинка французского батона, сливочный маргарин, кофе и чай – на выбор, джем трёх сортов.


Затем, погрузились в автобус и поехали. В основном вся группа по плану ехала в центр Парижа, где они хотели побывать на Монматре и сходить в Лувр. Тем временим, гид Ольга нашего тура рассказывает, где и как воспользоваться услугами Tax Free в магазинах Парижа.


А, мы с соседкой по автобусу Эльвирой, решили самоволкой поехать в современную часть Парижа. В частности, она слышала, что там есть большое скопление не дорогих магазинов. Короче, надо позаниматься шопингом.


Наша группа туристовНаша группа туристов Договорившись с гидом и обменявшись номерами сотовых телефонов, я с Эльвирой решили, после выхода группы у Монматра, отправиться дальше на автобусе до футбольного стадиона, где у автобуса назначен отстой, затем на метро доберёмся до центра и далее.


Автобус остановился на улице, с которой вдалеке была видна церковь Сакре-Кёр. Все вышли. Мы пересели со своего пятого ряда на первый, за водителями и стали рассматривать всё вокруг. При этом, ощущая прилив адреналина перед приключениями. Наша группа рассредоточилась вокруг автобуса. Автобус двинулся. Через миг и мы их потеряли из виду. Теперь, мы как первооткрыватели открывали Париж для себя.


Движение в тот день было не оживленное, и наш автобус двигался через многочисленные светофоры, углубляясь в Париж. Вот, проехали мирно спящего человека в спальном мешке в парке.


Почти аварияЕдим дальше Здесь, чуть не врезались в автомобиль, резко выскочивший прямо перед автобусом. Водитель автобуса Янок, резко отреагировал, и мы затормозили совсем рядом с автомобилем нарушителя уличного движения. Пяти литровая бутыль с запасам воды пролетела над нашими головами к передней двери. Мы отделались лишь сильным испугом, а водитель выкрикивал по-польски многочисленные ругательства в сторону авто-хулигана.


Автобус поехал дальше, и Эльвира увидала вдалеке площадь Бастилии со своей известной всем Июльской колонной, увиденной мной впервые только сейчас. Вдруг, она неожиданно для меня сказала: выйдем здесь!


Мы вышли из автобуса прямо на остановке общественного транспорта, прямо на площади Бастилии. Перед нами на другой стороне возвышалось огромное здание Оперы. Дул лёгкий майский ветерок, а мы спокойно сидели наслаждаясь солнечной теплотой и рассматривали площадь.


Рядом с площадью Бастилии понемногу начиналось небольшая торговля, мы двинулись к первым лоткам. Сначала, рассматривали кожаные сумки, про которые Эльвира сказала мне: - это настоящая кожа и очень стильно всё выполнено. Но цены были внушительными, что-то около 200 – 500 евро, да и продавец оказался уж слишком назойливый. Мы резко удалились и потом всё время старались не попасть на его глаза. Здесь на небольшом рынке я прикупил сильно пахнувшее мыло и красивую брошь маме.


Погуляв вокруг, решили не тратить время напрасно и отправиться на поиски метро. Вот и невзрачный вход в метро. Метро показалось мне очень скучным и мрачным. Мы даже немного в нём поблуждали, пока искали проход к нужной стороне пирона.


Вот и нужная сторона пирона. От сюда мы и до едим до современного района Парижа – Дефанса.


Аллегория Свободы Сели в поезд. В Париже действуют универсальные билеты общественного транспорта, на них можно передвигаться на метро и автобусах. Я не знаю, сколько они стоят, Эльвира накануне самостоятельных поездок по Парижу купила их оптом по 10 штук.


Как она мне объяснила, сейчас мы едим по первой линии метро. Это самая современная линия и здесь ходят современные поезда. А, есть и другие линии, очень невзрачные и со старыми поездами. Мы проехали около 10 станций и доехали до предпоследней станции, где и вышли.


Нам повезло, мы вышли на нужной станции, как раз здесь и начинался торговый центр Дефанса. Он начинался прямо под Дефансам на четырёх этажах под землёй.


Магазин, где я купил отличные джинсыЕщё немного и мы поднимимся на верх Как написано в путеводителях по Парижу, Дефанс это - огромный торговый центр Quatre Temps (250 магазинов на трех этажах), магазин книг и дисков FNAC, парк с фонтанами и эспланада — настоящий заповедник городской скульптуры. Свой заказ здесь отработали и Кальдер, и Такис, и Сезар, и Ричард Серра. Здесь есть и панорамный кинотеатр в форме стеклянного шара Dome Imax. А, под Дефансом ездят машины, а внутри него метро встречается с RER и переходит в лифты и эскалаторы, поднимающие вас в город небоскребов.


Большая арка ДефансаЗдесь оказалось жарко, решили перекусить тем что ухватили за завтраком в отеле И вот, насладившись покупками, мы с Эльвирой выходим к подножью большой арки Дефанса. Она не просто большая, она огромная. В ее раму можно было бы легко встроить Нотр-Дам. Парижане долго придумывали, чем бы завершить Триумфальный путь, начинающийся у пирамиды Лувра. Три президента искали архитекторов: сначала Помпиду, потом Жискар д’Эстен, пока Миттеран не выбрал очень простой на вид проект датчанина Иохана Отто фон Шпрекельсена. Арку три года проектировали, четыре года строили, а в 1989 году открыли саммитом «Большой семерки» на крыше. Шпрекельсен своего триумфа не увидел: он умер весной 1987-го. Заканчивали 112-метровую арку из стекла и белого каррарского мрамора Поль Андрие и Питер Райс, добавившие висящее на тросах сетчатое облако. В пилонах арки — конторы, а в перемычке расположен выставочный зал. В нем бывают забавные выставки, но главный экспонат — вид сверху на Триумфальный путь. Подъем на стеклянном лифте — отдельный аттракцион. Когда мы были у кассы в арку, оказалось, что сейчас у них перерыв на обед, поэтому так на арке и не побывали.


Пока перекусывали, обратили внимания на забавную скульптуру в виде большого пальца руки, и направились рассмотреть её поближе.


Так много небоскрёбов необычного дизайна, это удивительно. Мы всё фотографировали и фотографировали.


Самым крупным в районе Дефанс является здание автомобильного концерна Фиат, спроектированное французскими и американскими архитекторами. Высота небоскреба - 178 метров. Для отделки фасадов использованы черный полированный гранит, доставленный из Африки, алюминий и дымчатое стекло. Южнее небоскреба Фиат, по другую сторону эспланады, построен крупнейший в Западной Европе супермаркет "Времена года".


Попытались сходу определить, где здесь автобусная остановка, но оказалось, что не так всё просто. Правда, позже выяснилось, что шли мы в верном направлении.


С арки Дефанса открывался замечательный вид во всех направлениях. Оставалось только нажимать на курок фотоаппарата и восхищаться творением архитекторов.


Как известно из различных источников печатной продукции, строительство Дефанса началось в 1955 году. Этот район замасливался как деловой центр Парижа. На большой территории в 130 гектаров началось тогда строительство. Сейчас, вспоминая этот район, хочется назвать его Парижским Манхэттеном.


Вообще, Дефанс это город будущего.


И хоть я и не являюсь поклонником футуризма, мне Дефанс понравился. Да и погода была отличная. И настроение хорошее. Ведь кто бы мог подумать, что месяц назад я впервые в Интернете увидел Дефанс и сразу «загорелся» в нем побывать. Так что, можно сказать, получил я тут 33 удовольствия, так много я ещё небоскрёбов не фотографировал.


Единственное, что напрягало, это время. Оставалось три часа до уезда из этого невероятного и прекрасного города Парижа.


Видел я здесь и явно профессиональных фотографов, обвешенных фотоаппаратами. Может, здесь, как раз у меня и появилось желание обзавестись зеркальным фотоаппаратом? Кто знает...


Жаль, а так хотелось остаться здесь до самого вечера. Ведь, город, вызывающий восхищение и любовь, достоин того, чтобы задержаться здесь ещё.


Перед торговым центром, стоит монументальная скульптура Миро "Два персонажа", а чуть дальше, на площади Дефанс высится 15-метровый красный стабиль Кальдера.


Какой необычный козырёк у этого небоскрёба. Он напоминает летающую тарелку.


Гуляя по Парижу, всё сильнее и сильнее проникаешься духом Парижа. А, как известно, душа Парижа в памятниках и скульптурах. Вот, ещё одна скульптура, но понять в чём тут «фишка» не так просто.


Оказывается: в декабре 2005 председатель EPAD Бернар Блед объявил о претенциозной задумке «La Defense 2006—2015». План рассчитан на 9 лет и включает в себя строительство 850 000 м? офисов и 100 000 м? жилых помещений, постройку трёх небоскрёбов высотой более 300 м (Tour Signal, Tour Generali и Tour Phare) и реконструкцию уже существующих зданий.


Ещё, известно, что на верхушке небоскреба ЮАП установлены гигантские часы-барометр. Изменение погоды в Парижском районе кодируются цветом: зеленый - ясная погода, синий - переменная облачность, красный - осадки.


В квартале работают более 100 тысяч человек, а примерно 25 тысяч не только работают, но и живут здесь. В нем обосновались крупные французские и международные компании - ИБМ-Франс, Эссо, Фиат, Креди Лионэ, Текнип, Вестингауз, Фраматом, Томсон, Бюлль, ЭДФ-ЖДФ и др.


«Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой. То мне страшно, то мне грустно, то теряю свой покой».


Жилые дома не такие высокие, но также оригинальны. Например, расширяющаяся книзу башня "ДЕФАНС 2000", белая "БАШНЯ ЕВА" в форме эллипса и др.


Вокруг гуляли парижане и мы среди них, пытались отыскать удачный ракурс.


Весь Дефанс стоит на огромной бетонной плите, которая была положена поверх действующих авто- и железнодорожных трасс. Дефанс – единственное место на планете, где использована подобная технология строительства нового района без отрицания старого.


Осталось у меня в Париже не сбывшееся желание, так я не успел купить на память о Париже хорошо иллюстрированного альбома, рассказывающего о истории Парижа и о все его достопримечательностях. Да и тубус для небольшого художественного произведения, был ещё пуст.


Поэтому, когда оставалось уже два часа до ночного переезда, Эльвира поддалась моим уговором, и мы отправиться к Лувру, где сконцентрировано много сувенирных магазинчиков. Но, ехать на метро не хотелось, а хотелось на автобусе. Мы стали искать автобусную остановку по указателям в Дефансе.


Так постепенно, мы оказались под Дефансом. Там под землёй мы долго ходили по многочисленным туннелям, пока не оказались в просторном зале-накопителе пассажиров. Двери для посадки в автобусы открывались, видимо только тогда, когда подходил автобус. Да и с туалетами здесь была напряжёнка. Вспомнили мы, что через весь центр Парижа идёт автобус №73, стали ждать его. Люди понемногу подходили. За стеклянными дверями была видна обильно освещённая дорога в туннеле.


Прождали мы что-то около 15 минут и уже стали терять надежду. Но, вот и подошёл автобус. Пользуясь предусмотрительностью Эльвиры, я в очередной раз воспользовался её талончиками на общественный транспорт.


Вот и поехали. Пока проезжали под Дефансом, автобус выполнял множество резких поворотов, да таких резких, что я чуть ли не слетел с сиденья, спас поручень.


И начались городские пейзажи за окном.


У Триумфальной арки тоже так и не успел побывать, только сейчас в автобусе всматривался в её силуэт. А, ведь Триумфальная арка - самая большая в мире, ни одному тирану с тех пор не удалось ее превзойти. Постройка Жана Франсуа Шальгрена — такой же официальный символ города, как Эйфелева башня или Нотр-Дам. На создание монумента, который по замыслу Наполеона должен был символизировать силу императорской армии и власти, ушло более 10 млн. франков и 30 лет работы: строительство завершили только в 1836 году, когда заказчик уже лежал под камнем тяжелым на острове Святой Елены. Зато в 1840-м погребальная колесница с прахом Наполеона прошла здесь к месту его последнего успокоения в соборе Дома инвалидов. В 1920 году под Триумфальной аркой был зажжен Вечный огонь в память о неизвестном солдате, погибшем в годы Первой мировой.


С площади Звезды, где стоит Триумфальная арка, мы проехали через Сену. Ещё остановка и нам выходить.


Здесь у набережной мне удалось перед самым закрытием сувенирной лавки купить книжку о Париже с многочисленными цветными иллюстрациями, магниты на холодильник, брелоки. А, на набережной Сены небольшой холст, выполненный маслеными красками и изображающий летнее кафе с официантом и девушкой ожидающей за столиком кого-то.


Начинало вечереть.


Говорят, Париж живет насыщенной жизнью круглые сутки. Вечерний Париж не даст заскучать, предлагая развлечения на любой вкус.


Конечно, самое "французское" развлечение - это кабаре Парижа. Великолепные зрелища, тысячи феерических костюмов, украшенных стразами, перьями, блестками, роскошные декорации, новейшие технологии и знаменитый канкан. Самые известные кабаре: Moulin Rouge, Lido de Paris, Crazy Horse, Paradis Latin - предлагают всем насладиться спектаклем. Но, нам в этой поездке уже не успеть это проверить, а вот в следующей – обязательно.


Встреча с нашей группой была назначена в 21:30 на площади Согласия. Мы решили пройти от Лувра через парк Тюильри, но оказалось, что он уже закрыт. Оставалось пол часа до отправление нашей группы в ночной переезд до Лазурного берега, и мы заторопились в обход парка. Но вскоре встретили представителей нашей группы, которые успокоили нас. Автобус ещё не пришел и можно не торопиться. Только тогда я обратил внимание на вечерний Париж.


Как известно, парк Тюильри был разбит в XVI веке Екатериной Медичи вокруг ее дворца, который начали строить специально для нее. Свой нынешний вид парк приобрел в XVII веке, когда его перепланировал великий Андре Ленотр, создавший насыпные террасы и расставивший там и сям копии античных скульптур и ваз. Это классический французский регулярный парк во всей красе. Парк Тюильри заканчивается Площадью Согласия.


Раньше Площадь Согласия имела иное название и назначение, так 21 января 1793-го в центре площади стояла гильотина. Её установили, чтобы отрубить голову Людовику XVI. Потом машинку перенесли к решетке парка и только успевали подвозить сюда узников из Консьержери. На бывшей площади Людовика XV, спешно названной площадью Революции, казнили более 1 300 человек, в том числе Марию Антуанетту, Шарлотту Корде, Дантона и Робеспьера. Площадь Людовика XV закончили строить менее чем за 20 лет до этого. В центре ее стояла статуя самого короля. По замыслу архитектора Жак-Анжа Габриеля, площадь симметрична, но в отличие от других парижских площадей не застроена по краям. Одной стороной она выходит к Сене, другой примыкает к зеленому массиву сада Тюильри, третьей — к Елисейским Полям. Лишь сторону, куда впадает улица Риволи, заняли два дома-близнеца с классицистическими фасадами. Габриель сделал их по образцу колоннады Лувра. В левом из них теперь — прославленный отель Crillon, в правом — Министерство военно-морского флота. Самый известный памятник площади появился в 1836 году. Луи Филипп хотел, чтобы это место не ассоциировалось у парижан ни с революционными ужасами, ни с монархическими идеями. Поэтому он велел установить в центре площади древнеегипетский обелиск из храма Луксора, дар вице-короля Египта. Фонтаны, фланкирующие обелиск, созданы по образцу римских фонтанов. Вот именно здесь мы и должны были покинуть Париж в 21:30.


Как раз когда мы вышли к Площади и постаяв, вдыхая свежий вечерний Парижский воздух подъехал наш автобус. Вся группа дружно стала рассредоточиваться по своим местам в автобусе, делясь попутно многочисленными впечатлениями об уведенном в Париже. Автобус тронулся в 21:35 и гид тура стала расспрашивать всех, кто и где успел побывать. Затем даже завязалась весёлая словесная игра, за сколько километров каждый из нас живёт от Парижа. Выяснилось, что в нашей группе оказалась женщина, которая живёт на дальнем востоке. В таком весёлом ключе мы проезжали по вечерним улицам Парижа. Где-то, через три часа у нас состоялась санитарная остановка, где все умылись и почистили зубы. Ведь, впереди нас ждала долгая дорога на юг Франции.


Журнал о Париже А, это картина и книга, купил на память о Париже.


Переход на следующий день (Седьмой день в Европе)
Переход в начало поездки по Европе
Переход на главную страницу моих путешествий по миру

Андрей
20 февраля 2009 г.
E-Mail: terve2008@narod.ru
Хостинг от uCoz