колодец Моисея

Вдруг, наш микроавтобус притормазил и повернул направо, и медлено поехал по песку. Вокруг только пальмы и песок. Вдали виден Суэцкий канал.

P.S. Есть вероятность, что я ошибся, и перепутал это место с купальнями Моисея. Если это так, прошу поправить меня. К сожалению, в Интернете очень хорошо описаны эти места, но нет современных фотографий. Я в описании этого места полагаюсь на египтянина Хусама Мокхтака. Его фотографии в программе "Планета Земля", пролили свет на это библейское место. Жаль, что он не ответил на моё письмо, отправленное ему на английском языке месяц назад.
Давайте, теперь разберёмся поподробней. Представьте, что очень много людей (евреев) идет к горе Синайской, пересекает пустыню несколько дней. Вокруг не одного оазиса. Чтобы добыть воду, им приходится рыть глубокие колодца в пустыне. А, если и бывает там вода, то её очень мало и она часто не пригодная для питья.

Совершая, таким образом, путь свой, они к вечеру прибыли в Map - местность, так названную ими за дурное качество воды (Map значит «горечь», сейчас это место называется Айн-Хаварах), и решили тут остаться, потому что были очень утомлены продолжительностью путешествия и недостатком в съестных припасах, которые к тому времени также оказались совершенно израсходованными. К тому же тут находился и колодец (это и послужило главною побудительною причиною к тому, чтобы сделать здесь привал), который хотя и не был в состоянии удовлетворить потребности такого огромного количества людей, тем не менее, все-таки несколько освежил и ободрил их тем, что они нашли его даже в такой местности; от высланных же вперед разведчиков они узнавали, что поблизости они более уже не найдут никакой влаги.

Однако и эта вода оказалась горькою и непригодною для питья, и притом не только для людей, но и для скота. Когда Моисей заметил уныние народа и то, что тут словами не поможешь (ведь он имел дело не с дисциплинированным войском, которое было бы в состоянии противопоставить тягости стесненного положения свою храбрость, но, напротив, вся бодрость мужчин пропадала при виде толпы детей и женщин, конечно, слишком слабых, чтобы поддаться словесным убеждениям), то он увидел себя в крайне тягостном положении, потому что чувствовал общее бедствие так, как будто бы оно постигло его одного, и это, тем более, что ни к кому другому, а лишь к нему одному прибегали с мольбою женщины за детей, а мужчины за женщин, чтобы он подумал о них и нашел какое-нибудь средство к спасению.

Тогда Моисей обратился с молитвою к Господу Богу, прося Его обратить эту непригодную воду в хорошую и возможную для питья. Когда Предвечный обещал явить ему и эту милость, Моисей взял кусок дерева, случайно валявшийся у него под ногами, расколол его вдоль и, бросив его в воду, стал уверять евреев, что Господь Бог внял его молитвам и обещал дать им такую воду, какую они желают, если только они немедленно и беспрекословно подчинятся Его приказаниям. Когда же народ его спросил, что им делать, чтобы качество воды улучшилось, Моисей приказал самым сильным мужчинам вычерпывать воду, уверяя, что, когда большая часть колодца будет опорожнена, остальное станет пригодно для питья. Мужчины принялись за работу, и приведенная частыми движениями в чистый вид вода стала наконец пригодною для употребления.

Вот такое это интересное место. Здесь располагался небольшой рынок сувениров. В основном, изделия из камня; много каменных яиц по одному доллару. Гид-копт советовал не покупать, так как будут сложности с вывозом в аэропорту. Мы здесь немного погуляли и снова сели в прохладный микроавтобус. Теперь, наш путь – это дорога в гостиницу. Гид-копт пояснил, что в гостинице у нас будет ужин и отдых около 4 часов. Надо набраться сил для восхождения на гору Моисея.

Продолжение этого дня: дорога в отель
Переход на следующий день: второй день экскурсии - восхождение (восемнадцатый день тура).
Переход в начало поездки по Египту
Переход на главную страницу моих путешествий