по Египту

Отъезд из моего отеля Альбатрос в Хургаде, был назначен на два часа ночи. Как всегда, сбор вещей я произвёл вечером накануне. Прихватил большой запас питьевой воды. В 1:50 ночи, я уже был на ресепшн. Как всегда получил сухой поёк. За мной приехал микроавтобус Тайота, со всеми занятыми спящими людьми местами. Меня расположили на не очень удобном месте, прямо перед выходом на одиночное кресло. Здесь на этом месте было невозможно растянуть ноги и «развалиться» в удобной позе. Можно было только облокотиться на окно.

В 5:15 утра, я оказался, чуть ли не единственным свидетелем рассвета. Солнце показалось на горизонте между Красным морем и африканским небом. К 6:00 подъезжаем к нашей первой санитарной остановке. Многие в микроавтобусе ещё спят, многие зевают, многие собираются прогуляться и размять ноги у ресторана. И, что я всё заладил – многие? Какие там многие? В микроавтобусе всего 15 человек включая 2-х гидов и водителя. Место где мы остановились мне очень знакомо. Я уже останавливался здесь в других экскурсионных поездках, таких как: в круиз по Нилу, в Каир и Александрию и в Израиль. Получается, это единственное место, где можно высаживать туристов для отдыха и по санитарной необходимости.

Пол часа мы гуляли у ресторана. Кто-то, даже перекусил. Затем, мы снова тронулись в путь.

Один из гидов-коптов, повернулся к нам лицом и начал рассказывать оба всём по-порядку: меня зовут Азир, я копт. Копты, как вы наверное знаете, египетские христиане, составляют около 8-9 % населения Египта, то есть примерно 6 млн. человек. Большинство коптов исповедуют христианство, принадлежат, главным образом, к Коптской православной церкви...

Так вот, мы с вами сейчас едим в самую главную и древнюю христианскую обитель Египта: Монастырь Святого Антония. Вскоре, мы увидали вдали монастырь. Гид сказал, что в монастыре экскурсия у нас состоится после осмотра пещеры.

Святой Антоний родился в Египте в 251 году в семье состоятельных христиан. Когда ему исполнилось 18 лет, его родители умерли. Антоний раздал всё своё состояние бедным и удалился в пустыню. Так Антоний стал первый христианским отшельником. Долгое время Антоний жил в пещере на берегу Нила, в полном одиночестве, если не считать льва, которого приручил отшельник. Но со временем слава его стала расти. Антоний оказался искусным проповедником и врачевателем, поэтому народ стремился к нему за исцелением, духовным и физическим. Антоний вынужден был переселиться в другую пещеру, но это ему не помогло намного уменьшить поток гостей. Некоторые из них желали поселиться рядом с Антонием. Так возникла первая монашеская христианская община. Это и есть этот Монастырь.

Первые монахи строили себе нехитрые жилища – и постепенно там было выстроено здание монастыря. Однако сам Антоний продолжал жить в пещере. Эта пещера расположена в километре от монастыря, в скалах. Чтобы попасть туда, нужно преодолеть 1150 ступенек. Именно к этой пещере мы и приехали.

Продолжение этого дня: Восхождение к пещере и спуск.
Переход на следующий день: второй день экскурсии - восхождение (восемнадцатый день тура).
Переход в начало поездки по Египту
Переход на главную страницу моих путешествий