в горах

Побудка сработала безотказно. Меня разбудили по телефону в 12 часов ночи. Я спешно покидал свой номер. Правда, принять душ всё-таки успел. Съел по дороге к ресепшену яблоко. Оказывается, знающие люди ели шоколад. На ресепшене, нам всем раздали сухие пайки.

Перед посадкой в микроавтобус, гид-копт попросил всех проверить, не забыли ли мы чего в отеле. Мы в отель уже никогда не вернёмся. Может, кто-то чувствует, что не сможет подняться на гору или плохо себя чувствует, мы можем оставить вас в отеле, а после восхождения и экскурсии в монастырь Св. Екатерины заедим за вами. Затем, гид попросил приготовить паспорта, буквально через 5 минут, как мы отъедим от отеля, нас остановят для проверки виз туристическая полиция.
Затем нас привели в магазин, где продавались иконы. Странно, но нам до этого не говорили, что будет у нас такая остановка. Кто-то из туристов нашей группы, говорил что это «чистый лохотрон», и что цены на освещённые иконы в Хургаде в три раза меньше. Но, ведь это не Хургада. Возможно, здесь каждый камень святой.

Первый пост – паспорта забирают (собирает и отдает гид), проезжаем 20 метров ко второму посту – паспорта возвращают, лично в руки сотрудник или пограничник. Мы вообще так и не поняли к чему так стоят блок- посты и проверяют паспорта, мы же за пределы Египта не выезжали, были в Синае, а Синай – это территория Египта.
Наконец-то мы доехали до пункта назначения. Затем, мы простояли огромную очередь, прежде чем прошли через металлоискатель. Досматривали на не на шутку.

Затем, мы всей нашей немногочисленной группой прошли по тёмной дороге около 20 минут. Зашли на территорию «постоялого двора», по крайней мере, так всё это выглядело в ночи. Нас завели что-то типа кафе и магазина, где продавались шапки, шарфы, перчатки, пуловеры – всё шерстяное. Покупали всё это, я заметил, только иностранцы, русские «со своим самоваром в Тулу поехали»! Там же можно было выпить чай-кофе для согреву. Здесь, мы оставили сухие пайки. Гид-копт сказал, что мы вернёмся сюда на обратном пути, после спуска.
Тут, рядом с кафе, у нас поменялся гид. Теперь, это был молодой египтянин. Он попросил, чтобы мы, назвали свою группу «Ромашкой». И, когда он нас будет искать, то всегда будет звать нас так, а мы будем так же откликаться. Поэтому, путаницы не будет, и мы не потеряемся.
На прощание, гид-копт выдал каждому второму по фонарику. Удивительно то, что на меня не хватило фонариков. Зато, я предусмотрительно взял из России фонарик, состоящий из 21 диода. И мы пошли за «Ромашкой». Сначала, мы шли по широкой дороге с небольшим уклоном. Так было не долго, понемногу дорога становилась уже, и уклон увеличивался. Сказать, что мы шли вразвалочку, не могу. Мы шли средним шагом, не обращая внимание на увеличение уклона.

Дорога виляла, и часто появлялось желание – срезать угол. Гид нас сразу отговаривал от этой рискованной затеи. Было очень темно. Луны на небе небыло, лишь яркие звёзды. Края дороги были не огорожены и при неосторожности, можно легко провалится в бездну. На протяжении всей дороги 5 остановок, где можно купить воду, сходить в туалет (кстати, туалет представляет собой ветхую лачугу, с дыркой посередине, что-то типа наших дачных и деревенских клозетов.

В какой-то момент, в темноте, к нам присоединились верблюды. Они везли на себе тех, кто уже выбился из сил или им не позволяло здоровье подняться выше. Верблюды оттеснили нас к горе, а сами шли по краю дороги. Верблюды по пути раняли кое-что (сами знаете что) на дорогу, прямо нам под ноги это падало и пахло отвратительно. Мне показалось даже, что мы как будто бы как рабы, и нас гонят куда-то. Я слышал, что у подножия горы, за такую поездку до ступенек просили 20 долларов. Позже, цена возросла до 35 долларов.
Мой фонарик китайского производства светил как прожектор, поэтому я шёл впереди. Весь подъём я старался не отстать от Юрия и Надежды. Они шли впереди и держались за руки. Пару раз, объединившись с ними, мы хотели оторваться от группы. Ведь, всё время поджидать отставших было всё тяжелее и тяжелее. Но, «Ромашка» отчаянно спорил с нами и требовал не торопиться.

Чем выше мы поднимались, тем теснее становилось. С нами одновременно поднимались китайцы, японцы, англичане, немцы, африканцы… Китайцы и японцы были экипированы лыжными палками. Когда мы подошли к последней остановке (мы поднимались уже 2,5 часа), на горе становилось прохладно. Моё сердце почти выскакивало, я изрядно задыхался. Да, похоже, надо к таким подъёмам готовится заранее.
А, остановились мы здесь, на этой остановке чтобы «перевести дух», дождаться отставших. Сейчас начнётся самый сложный этап подъёма – 700 ступенек. О, если бы это были просто ступеньки, это – настоящие глыбы, высотой как обычные 2 ступеньки каждая глыба. Все группы выстроились в очередь и стали медленно подниматься вверх. На маленьких уступах, при подъёме, тянули свои руки арабы, предлагая тем самым помощи сопровождения. Но, я знал точно, что истинно верующие люди должны найти в себе внутренние силы и сами подняться на вершину. Верблюдов на ступеньках уже небыло.

Мне удалось подняться на вершину благодаря совету Юрия и Надежды. Видя, как я устал и задыхаюсь, они попросили меня, чтобы я молил Бога. И, Бог услышал меня и дал мне сил. Это просто чудо! На вершине было очень много людей. Мне с трудом удалось найти укромное место, где я стал ожидать рассвета. Оставалось около 30 минут до этого момента.

Продолжение этого дня: ожидание восхода солнца (восемнадцатый день тура).
Переход на следующий день: второй день экскурсии - восхождение (восемнадцатый день тура).
Переход в начало поездки по Египту
Переход на главную страницу моих путешествий