купальни Моисея

Наш микроавтобус плавно остановился рядом с финиковыми пальмами. Все в группе взяли полотенца, сменную одежду и фотоаппараты, и вышли в зной. Сначала шли по длинной дорожке выложенной гладкими камнями вдоль финиковой рощи. Проходили странные строения виде плетёных беседок. Вокруг стояла жара +40. Мы постепенно подошли к полуоткрытой площадке. Нас попросили рассаживаться на небольшие топчаны, покрытые коврами и мягкими подушками.

Гид-копт подошёл к стойке, где египтяне разливали по стаканам каркаде, и поговорил с ними. Через мгновение, нас уже угощали холодным каркаде. Вся эта обстановка напоминала быт востока.
Завершив ритуальную трапезу, мы пошли дальше, вдоль финиковых пальм. Гид-копт стал рассказывать об этом уникальном месте. Источники Моисея (Уюн-Муса) - это термальные минеральные источники, расположенные в 100 км на север от Шарм-Эль-Шейха, в городке под названием Эль-Тор на западном берегу Синая (который выходит к Суэцкому заливу).

Согласно библейскому преданию эти 12 источников в роще финиковых пальм появились, когда пророк Моисей выводил детей Израиля из плена египетского, ударив посохом в голую скалу.
Источники находятся посреди пустыни в живописном оазисе. В последние годы здесь появился центр отдыха с ухоженными садами, кабинками для переодевания и рестораном. Вода в источниках содержит большое количество магния, натрия и серы, а ее температура достигает 37 градусов. Такая вода обладает сильным целебным воздействием, и наибольший эффект достигается при наличии кожных заболеваний и артрита.

Гид-копт сказал, что на купание нам даётся немного времени, т.к. нам ещё надо успеть пообедать здесь.
Переодевшись в плавки, и прихватив с собой одежду и вещи (считаю это явным неудобством), мы направились к бассейну с источниками. Я оказался первым, кто начал плавать там. Вскоре, уже вся наша группа плавала в тёплой целебной воде. Вода в бассейне постоянно циркулировала (обновлялась). Это обновление можно было почувствовать, когда плывёшь по периметру бассейна. Ощущение было очень приятное. Я дольше всех и пробыл в целебной воде, приблизительно 60 минут. Кто-то уходил, кто-то приходил, а я постоянно там плавал. На вкус, вода была непригодна дня питья, т.к. она обладала горьковатым вкусом. А, вот организму вода явно понравилась. Пока плавал, перестала болеть голова, и очень хотелось остаться здесь жить.

После купание в бассейне с источниками, надо было пройти по открытой площадке перед пристальными взорами молодых египтян до шикарного бассейна с обычной водой для обмывания. Затем, вернуться за вещами к бассейну целебной воды, забрать там свою одежду; и сырым проследовать к кабинкам для переодевания в сухую одежду.
Когда, все наплавались, то пошли к ресторану на запланированный обед. Ресторан находится через дорогу (дорога на Шарм-аль-Шейх), и вверх по ступенькам к крытым беседкам. Из ресторана был отличный вид на каменную беседку с термальным бассейном и на сдвоиные бассейны для обмывания. Оттуда доносился весёлый хохот и крики ребят-египтян, которым тоже разрешили искупаться там бесплатно.
Виды от ресторана на Суэцкий канал и на дорогу были великолепные. Я пожалел, что не взял зеркальный фотоаппарат с собой. Пока ждали готовность кухни, нас приятно обдувало прохладным воздухом с Суэцкого канала.

Ресторан работал по принципу Шведского стола, но напитки были за отдельную плату. Кухня была скромная. Наестся мне не удалось.

После обеда (я обедал за одним столом с Юрием и Надеждой), спешно заняли свои места в микроавтобусе. Гид-копт разрешил всем приступить ко сну. Дорога в Хургаду нам предстоит длинная.

Продолжение этого дня: обратная дорога в Хургаду (восемнадцатый день тура).
Переход на следующий день: Хургада - отдых у Красного моря (девятнадцатый день тура).
Переход в начало поездки по Египту
Переход на главную страницу моих путешествий