Мы снова сели в автобус и продолжили наш путь в столицу Кубы – Гавану.


Часто дорога поворачивала к океану. Только сейчас, мне стало известно, что Гавана находится на берегу Мексиканского залива Карибского моря.


Где-то здесь, мы и проезжали невидимую границу Атлантического океана и Карибского моря.


Обратите внимание на крайние кадры справа. Это электростанция питает Варадеро, Матанзас и Гавану. Её строили российские специалисты в далёкие 80 годы двадцатого века. Она и сейчас прекрасно работает. Но, нагрузка на неё возросла. В Интернете я вычитал, что сейчас началось финансирование (не государственное) на продолжение строительства Юрагуанской АЭС. Юрагуанская АЭС состоит из двух энергоблоков. Строительство первой атомной установки началось в 1983 г., второй - в 1985 г. Строительство было заморожено в течение последних 8-9 лет.


Обратите внимание на первый кадр слева – так выглядят берега океана (или возможно уже моря) при подъезде к Гаване и в самом городе. Конечно, купаться у таких берегов очень затруднительно и небезопасно. Так как, они состоят из затвердевших парод известняка с элементами кораллов.


По дороге в Гавану мы не попали ни в одну автомобильную пробку. Наверное, на Кубе автомобильных пробок ни когда не существовало. Да, и откуда им тут взяться?


По дороге в Гавану нам встречалось огромное множество разнообразных автомобилей. Эти авто уже во всем мире относят к антикварным, например американские 50-х гг. Однако дело не в особой любви кубинцев к доставшимся по наследству раритетам, просто по закону свободно продавать и покупать там можно только машины, выпущенные до кубинской революции, т. е. ранее 1959 г.


При этом ввозить машины в страну и вывозить их имеет право только государство, так что, к примеру, американские туристы, желающие приобрести уникальные, сохранившиеся только на Кубе автомобили, не могут их вывезти, какую бы сумму ни предлагали. Точно так же и кубинец, который мог бы сделать на таком «четырехколесном экспонате» целое состояние (особенно если учесть, что средний заработок на Кубе — около 10 долларов в месяц), не может его продать. Впрочем, ценность таких автомобилей несколько снижена тем, что местные умельцы ставят на них моторы от наших «Москвичей», «Жигулей» и «Волг» — разрешенных государством к ввозу машин. Однако подобные иномарки даже для гаванского среднего класса не по карману — к примеру, в государственном магазине «ВАЗ-2105» может продаваться за 10—12 тыс. долларов.


Проезжая эти места, при подъезде к Гаване, мной был снят ВИДЕОРОЛИК № 053. Где мне удалось случайно отснять картеж свадебных автомобилей, следующий тоже в центр Гаваны. Этот видеоролик можно посмотреть на главной странице моего путешествия на Кубу, часть – 4.


Вот так, начинала сбываться ещё одна моя давняя мечта – побывать в Гаване. Обратите внимание на крайний кадр справа, это указатель при въезде в туннель под каналом Энтрада. Таким образом, мы быстро попадем в центр Гаваны. Проезд по туннелю я запечатлел в виде видеоролика, о котором расскажу на следующей странице.



Продолжение этого дня: центр Гаваны - экскурсия до обеда
Вернуться на главную страницу седьмого дня
Переход в начало поездки на Кубу (где можно посмотреть видеоролики).
Переход на главную страницу моих путешествий
23 июля 2011 г.
Хостинг от uCoz