от Альбатроса

Сначала, о Кубе как-то не думал. Мечтал поехать в Испанию. Но, из-за событий на Ближнем востоке, цены выросли на Испанию на 35 %. Группы не набираются. Многие едут в Таиланд. А, в Таиланд ехать меня отговорили в тур фирме, ведь сейчас там не сезон, льют сильные дожди. Тут и выяснилось, что Куба стала дешевле Испании и теплее Таиланда. Ну, а, просмотрев несколько фотографий райских пейзажей Кубы, я не устоял и согласился.

Попросил у друзей два фотоаппарата. Первый – неплохо снимает видео 1280 на 720. А, второй фотографирует и снимает видео под водой. Пополнил ряды памяти для фотокамер.

Садился я на дневной поезд, так как люблю перестраховаться. Этот поезд (№ 11) приходит в Москву в 6:10 утра. У меня будет около 7 часов в запасе. Вагон – купейный. Всё чисто и аккуратно. Проводница, не теряя времени, постоянно всё протирала и мыла. Мне повезло, я ехал до Москвы один.

Когда приехал в Москву, не стал задерживаться на железнодорожном вокзале и заторопился в аэропорт Домодедово. Решил добираться по «старинке». Т.е. на аэро-экспрессе. Сейчас стоимость составляет 320 рублей. Конечно, я слышал, что на маршрутном автобусе этот путь стоит 100 рублей, но вдруг будут автомобильные пробки…

За 30 минут добрался на метро до станции Павелецкий вокзал (с Комсомольской по Кольцевой), и ещё 40 минут ехал на аэро-экспрессе до Домодедово. Вот и аэропорт. Его всё ещё строят. Но, ничего страшного, через 10 минут я уже катаю свой чемодан по просторным залам столичного аэропорта.

В тур-фирме мне сказали, что надо искать стойки тур-фирм в секторе – С. Проблем не было, вскоре я уже был там. Вот на первом снимке слева – это место. В Неве-тур сидел мужчина, он быстро выдал мне документы: страховку и электронный билет. Также, там был листочек с советами и кратким рассказом о Кубе.

Было всего 9:10, и сначала по информационному табло, я понял, что регистрация начнётся в 11:00. Но, позже время регистрации было перенесено на 12:45. Пришлось отыскать свободное место на втором этаже аэропорта и ждать.

Хорошо, что я не «зациклился» на табло и решил проверить место регистрации раньше времени. Мне повезло, регистрация началась раньше указанного времени. Так что, вскоре у меня на руках был билет до Кубы с прекрасным видом у окошка (пришлось попросить место у окна при регистрации на рейс).

Теперь, я торопился пройти все формальности и оказаться среди постоянных покупателей магазина беспошлинной торговли. Мне удалось купить два литра различных крепких напитков. Ещё, я купил там Швейцарские наручные часы. Мне даже удастся обмыть часы в Атлантическом океане на Кубе. Обратите внимание, часы уже идут по Кубинскому времени (шесть часов вечера).

Наш самолёт задержали на один час. Как объяснил командир самолёта: по техническим причинам. Вскоре, все уже занимали свои места на Боинге 777. Сев на своё место, у меня было некоторое время всё изучить.

Даже успел пролистать журнал «ТрансAэро», пока не появились мои соседки по ряду. Это оказались милые дамы из Москвы.

Момент взлёта с Домодедовского аэропорта записан на видеоролик № 001 – взлёт Боинга 777 на Кубу. Смотрите на главной странице путешествия на Кубу, часть – 1. Перед самым взлётом, по салону прошли стюардессы и раздали фруктовые карамельки. Взлетел Боинг как птица, быстро и легко. Даже турбулентности мы не ощутили.

Москва быстро удалялась. Небо было голубое и чистое. Облаков было не много, что давало возможность изучать места, которые мы пролетали.

Здесь, видимо, мы пролетали Балтийское море в районе Риги. Вдали было видно, что море не освободилось до конца ото льдов.

В наблюдениях очень помогал телевизор, встроенный в спинки кресел. Переключая каналы на пульте (крайнее левое фото), можно было и просто смотреть фильмы, транслируемые по нескольким каналам. Здесь же, у пульта подключались наушники.

По телевизору можно было узнать сведения о характеристиках полёта: скорости, высоте, времени до прилёта на Кубу в город Варадеро, температуру воздуха за обшивкой самолета.

А вот, и обед. Всё вкусно. Вскоре принесли кофе. Ох, как классно летать. Всё так интересно.

Сидеть на одном мести 12 часов 30 минут – утомительно. Приходилось иногда вставать, гулять по салону, посещать туалет.

Самолёт тем временем, всё летел и летел. Интересный маршрут получался до Кубы. Ух, ты! Мы полетим через Канаду и США!!!

Кстати, я не стал в этот раз переводить время на фотоаппаратах до самого отеля. Это предотвращает путаницы, ведь я фотографировал двумя фотоаппаратами.

Приближаясь к Канаде, в океане наблюдал тысячи маленьких кусочков осколков льдин.

Момент полёта над Канадой записан на видеоролик № 004 – летим на Боинге 777 на Кубу. Смотрите на главной странице путешествия на Кубу, часть – 1.

Видны были даже большие города Канады. Удивительно, но в Канаде всё в снегу.

А, вот над США, наш самолёт поднялся до 12000 метров. Видимо, это инициатива и требования США к рейсам, пролетающим над их территорией. Такое увеличение расстояния не привело к улучшению обзора, а только стало практически ничего не видно.

Опять обед?! Видимо, это всё сказки, про голод на рейсах до Кубы. И, что здесь все пьянствуют – тоже не подтвердилось. И вино нам тоже не раздавали бесплатно.

Когда стали пролетать над Флоридой, самолёт повернул. Из-за этого поворота к Кубе, солнце стало мешать просмотру.

Время нашего полёта сокращалось. Мне так и не удалось заснуть. И, хоть дома была уже глубокая ночь, здесь святило солнце. Успокаивало только одно, мы прилетим на Кубу в Варадеро к 8 часам вечера, и значит, после заселения можно будет поспать.

Момент посадки самолёта на Кубе в городе Варадеро, записан на видеоролик № 009. Смотрите на главной странице путешествия на Кубу, часть – 1.

Когда наш самолёт легко сел на Кубе в аэропорту г. Варадеро, выяснилось, что многим из нас были розданы специальные листочки для въезда на Кубу (их предъявляют таможеннику для прохождения паспортного контроля). Так вот, этого листочка мне не хватило, как и ещё 50 пассажирам. Командир самолёта просил прощение за это недоразумение. Нам пришлось ждать, пока стюардессы принесут нам эти листки. Так что, я с некоторым опозданием прошёл контроль. Поэтому, и автобус, который осуществляет трансферт до отелей, отправился только в 21:30.

Первый день на Кубе (вечер) после прилёта
Переход в начало поездки на Кубу
Переход на главную страницу моих путешествий