Как я рассказывал ранее, мы на автобусе всей группой проехали по набережной Малекон, углубились в деловой центр Гаваны. Здесь среди высотных зданий гостиниц находилось трёхэтажное здание ресторана – «Кошка». Мы между собой прозвали этот ресторан – кошкин дом.

Внутри ресторана мы не увидели даже намёка на котов и кошек. Залы ресторана были декорированы необычно. Судите сами по фотографиям. Всё было вкусно и необычно. Но, наестся, не удалось. Напитки были дороги. А, соки – бесплатны. Я пил сок гуавы.

Пообедав, сели в автобус и поехали через весь город к магазину рома и сигар.

По дороге, наш гид рассказала нам про сваю семью, и пустила по рядам свой семейный фотоальбом. Здесь, на средней фотографии, обратите внимание – её семья. Как мы поняли, муж – безработный. Найти на Кубе работу с достойным заработком почти невозможно. Ей – повезло!

Столица Кубы - Гавана, ежегодно принимает более половины всех зарубежных туристов, приезжающих в страну. За последние 200 лет город очень мало пострадал от войн и революций, поэтому является самым прекрасным из всех сохранившихся испанских колониальных комплексов в Америке. Миллионы долларов были затрачены на реставрацию Старой Гаваны, которая в 1982 году объявлена ЮНЕСКО "культурным достоянием человечества".

Но, как видите по фотографиям, Гавана сейчас не в «лучшей форме». Множество зданий в ужасном состоянии. Почему же ЮНЕСКО так плохо заботится о культурном достоянии человечества?

Вот, на крайней справа фотографии и показался магазин для туристов. Двери автобуса открылись прямо напротив магазина, и мы без контакта с местными жителями, «паровозиком» проскочили в магазин.

Ехали мы ехали по Гаване, пока не приехали в специальный магазин по продаже табачной продукции, ликёров на основе рома и кубинского рома разных видов.

Цены в магазине были большие только на сигары. Ром стоил в среднем 5 куков. Всех заинтересовал тот ром, который я и купил там. Кстати, в аэропорту перед отлётом, этот ром стоил на 2 кука дороже. Ещё, я купил сигары. Хотел взять ликёр, но побоялся, что мой багаж превысит допустимые 20 кг. для посадки в самолёт.

Обратите внимание на крайний кадр справа. Это все мои покупки в этом магазине. Там, ещё продавали футболки, но размеры были не велики.

Затем, мы снова «паровозиком» проскочили в автобус, так и не пообщавшись с местными жителями. Может это и правильно, кто знает… Как только автобус снова поехал по улицам Гаваны, гид продолжила рассказ об этом городе: Гавана живет насыщенной жизнью. Для отдыха в Гаване созданы все условия - на 47 км. побережья здесь 20 км. пляжей, пригодных для подводного плавания и рыбной ловли в открытом море. Гавана обладает хорошей гостиничной и внегостиничной инфраструктурой, а ее природную среду защищает широкий зеленый пояс.

Два главных символа Гаваны - флюгер Хирадилья и маяк крепости Эль-Морро, а три места, где все стремятся побывать, - это кабаре "Тропикана", таверна "Бодегита дель Медио" и бар-ресторан "Флоридита". Но, нам удастся побывать только в кабаре "Тропикана".

Обратите внимание на крайний кадр справа - это Капитолио. Момент, когда мы подъезжали к Капитолио, запечатлён мной в виде ВИДЕОРОЛИКА № 059, посмотреть который можно на главной странице моего путешествия, на Кубе, часть - 4.

Гид рассказывает: Капитолио в Гаване — здание парламента Кубы, было построено в 1926 году и выполняло свои функции до 1959 года. В настоящее время используется в качестве конгресс-центра и открыто для доступа посетителей.

Здание гаванского Капитолио было спроектировано в 1912 году как здание правительства. Торжественная церемония открытия нового правительственного здания состоялась в период правления пятого президента Республики Куба диктатора Херардо Мачадо 20 мая 1926 года. По своим внешним очертаниям здание в стиле ренессанса, как и здание американского Капитолия в Вашингтоне, напоминает собор Святого Петра в Риме.

После того, как гид в автобусе нам всё рассказала, мы всей группой рассредоточились на площади у Капитолио. Здесь всё было необычно. С одной стороны – это мощное здание, с другой – нищи кварталы старой Гаваны.

Обратите внимание на второй кадр слева. Это дерево было явно сломано уже давно, но всё ещё лежит здесь.

Я тоже, как и все, кто, здесь, когда-либо побывал, сфотографировался на память на фоне Капитолио. Может мне когда-нибудь удастся сфотографироваться и напротив Капитолио в Вашингтоне?

Как раз, когда мы отъехали на автобусе от площади с Капитолио, я и снял ВИДЕОРОЛИK № 060, посмотреть который можно на главной странице моего путешествия на Кубе, часть - 4. На нём видно, какой уровень жизни сейчас в центре Гаваны.

Далее, гид сказала, что мы поедем в торговый центр. Где каждый из нас сможет купить себе на память разнообразные сувениры.

Продолжение этого дня: eдем за сувенирами в торговый комплекс
Вернуться на главную страницу седьмого дня
Переход в начало поездки на Кубу (где можно посмотреть видеоролики).
Переход на главную страницу моих путешествий