Таблички

На улицах Фонтенбло Перед началом экскурсии по Парижу, наш автобус проследовал в центр Парижа к Марсовому Полю.


На улицах Фонтенбло По дороге мне уже угадывались места, видимые мной вчера.


На улицах Фонтенбло Вот, проезжаем Дом Инвалидов. А, вдали виднеется Эйфелева Башня.


Около Марсового Поля напротив военной академии нас ожидала экскурсовод. В этой военной академии учился Наполеон (здание, напротив которого стоит наш автобус).


Экскурсоводом оказалась женщина, проживающая постоянно в Париже. Эта женщина чуть старше средних лет, наверное, ей около 50. До сих пор помню её громкий голос. Вот, она стоит в центре нашей группы и улыбается. Её зовут Алла.


Алла: зарождение Парижа происходило аж в 52 году до нашей эры. Когда римские войска под предводительством Цезаря прошли всю Европу, завоевали её и остановились на берегу реки, которая называлась - Сеной. По середине реки, они увидели несколько островов, самый крупный из которых был заселён древним Кельтским племенем, в честь которого и назвали город Парижем. Римляне решили назвать это первое поселение - Лютеция. Лютеция, это от древнего Кельтского слова Лепотес, что значит - белый город, окружённый водой. Это название просуществовало в течение пяти веков. И действительно город Париж стоит на гигантском каменном слое известняка, поэтому все монументы, дома, мосты, набережные сделаны из этого замечательного строительного материала. Это одна из главных особенностей Парижа.


Алла: пронесёмся через века, в середине 18 века, здесь ещё чистое поле. В этом чистом поле, недалеко от Парижа строится самый главный монумент - Военная школа. Эта школа была построена в эпоху Людовика 15. Жанну Жаку Габриелю было поручено построить эту Высшую Военную школу Франции. А, напротив Военной школы было разбито грандиозное пространство, названное Марсово поле. Это было поле для тренировок военных манёвров. Названо оно было не случайно Марсовым, ведь Марс - это бог войны. Сейчас Военная школа называется Военной высшей Академией и по-прежнему является действующим учебным заведением. В 1885 году эту школу с отличием закончил Наполеон Бонапарт.


Эйфелева башня Алла: со временем на Марсовом поле стали устраивать ежегодные промышленные выставки. Приближается 1889 год, год столетия Французской революции, и было решено провести на Марсовом поле очередную промышленную выставку. Французам очень хотелось показать всему миру что-нибудь такое, что бы "ахнул" весь мир. Поэтому, был устроен конкурс для строительства на Марсовом поле здания или монумента по длине превышающего все здания мира на то время.


Алла: на конкурс к промышленной выставке 1889 года поступают различные проекты. Одни проекты смелые, другие нелепые. В частности: один проект представлял собой огромную гильотину, но его отвергли, так как слишком мрачный. Или, огромный маяк, который бы указывал направление, но эго тоже отвергли, из-за того, что фундамент надо строить около четырёх лет. И, вот Гюстов Эйфель представляет свой проект башни, на пике которой будет извиваться флаг Франции. В то время Эйфель был уже известен, он уже построил несколько мостов и платин, которые прекрасно действовали. Общественность Парижа была против строительства этого "чудовища" на Марсовом поле. Комиссия не послушали интеллектуалов, так как Гюстов Эйфель обладал сильной поддержкой правительства. Поэтому, проект побеждает и начинается сборка башни.


Алла: тем временем граждане Парижа заключали пари, в какую сторону упадёт башня, а владельцы близ лежащих домов за бесценок распродавали недвижимость вокруг строящейся башни. А у кого нервы были по крепче, скупали эту недвижимость и не прогадали. Сейчас квартиры в близи Эйфелевой башни стоят значительно дороже, чем в любом другом месте центра Парижа. Но, вот заканчивается выставка и встаёт вопрос о разборе башни, но Эйфель не согласен. Он сначала выкупает её на 20 лет, а потом поселяется на ней сам, открывает физическую лабораторию и пытается придумать, как сохранить башню для Франции. И вот появляется радио, которое и спасает башню, правительство предлагает установить на башне радио антенну. Началась Первая Мировая война и с помощью радио антенны перехватываются ценные шифровки. Всем становиться понятно, что Эйфелева башня служит Франции. Со временим, парижане полюбили башню и сейчас она является не только символом Парижа, но и символом Европы.


Алла: к началу очередной Международной промышленной выставки в 1937 году создаётся дворец Шайо, который строиться по проекту трёх архитекторов - Л. Азема, Л. Буало и Ж. Карлю. Строится дворец на месте предыдущего дворца Трокадеро, из-за которого не было видно Эйфелевой башни.


У дворца Шайо Алла: построен дворец Шайо в виде выставочных павильонов. С площадки дворца Шайо открывается грандиозный и неповторимый вид на башню Гюстава Эйфеля.


Под Эйфелевой башней расстилается зелень Марсова поля, бывшего военного плаца, преобразованного впоследствии в прекрасный парк. А, дворец Шайо прибавляет к парку чудесный комплекс малых террас, лестниц, фонтанов, садов, спускающихся ступеньками к Сене.


Мы оказались рядом с площадью Трокадеро. Здесь было много туристов, трудно было протиснуться к перилам дворца и сфотографироваться на фоне парка и Эйфелевой башни. Гид Ольга и экскурсовод Алла предупредили нас, что стоянка здесь длительная не разрешена. У нас будет всего 15 минут на фотографирование. Мне удалось сделать здесь великолепные снимки.


Мы уезжаем с площади Трокадеро. Трокадеро - это испанская крепость, когда-то завоёванная французами. В честь той победы была названа эта площадь. С площади Трокадеро мы поворачиваем на проспект генерала Клебера. Генерал Клебер был любимчиком Наполеона и был очень талантливым. По проспекту генерала Клебера мы направляемся к ещё одному известному монументу Парижа, к Триумфальной арке.


Площадь Звезды получила название благодаря, расходящимся от нее двенадцати лучам проспектов, один из которых - сами Елисейские Поля. Возвышающаяся в центре площади Триумфальная арка - самая большая в мире. По замыслу Наполеона, она должна была символизировать силу императорской армии и власти, строительство длилось более 30 лет. Строительство завершили только в 1836 году, когда Наполеон уже был похоронен на острове Святой Елены.


Обогнув вокруг Триумфальной арки, наш автобус съезжает с площади Звезды на самый прекрасный проспект Парижа - на проспект Елисейских полей. Этот проспект растянулся почти на два километра. Проспект продолжает линию центральной аллеи Тюильри от площади Согласия на северо-запад до Триумфальной арки на площади Звезды и дальше. Этот проспект является главным парадным проспектом Парижа. Здесь в основном проживают богатые люди Парижа, здесь сконцентрированы самые дорогие магазины и рестораны. Но, в последнее время, на Елисейском проспекте стали открываться и не дорогие кафе, сувенирные лавки. А, произошло это из-за повышенного внимания туристов к этим местам.


Алла: есть на Елисейском проспекте один из самых дорогих и фешенебельных ресторанов Парижа, ресторан "Фуке". Этот ресторан покрыт большим козырьком красного цвета. В этом ресторане проходят празднества по поводу вручения кино-премии Франции "Сезара". Здесь часто можно встретить известную кино-звезду.


На Елисейских полях много ночных клубов и престижных дискотек, которые закрываются только под утро. Проспект очень шумный всю ночь. Поэтому, в зданиях в основном располагаются офисы и отели.


Единственный супермаркет французской сети магазинов, работающий до полуночи на Елисейских полях. Кстати, сам я побывал в этом магазине только в Каннах, где закупал коньяк.


Сейчас, наш автобус направляется с Елисейских полей через королевскую площадь Согласия к ещё одной известной площади Парижа.


Вандомская площадь Ещё одна королевская площадь Парижа из пяти, она построена в честь Людовика -14 (короля солнца), и называется Вандомская площадь. Так она называется, так как Людовик-14 выкупает эти земли у своего дяди герцога Вандомского. Поручает строительство площади своему любимому архитектору Жюля Ардуэна-Мансару. А, так как каждая королевская площадь имеет в плане правильную геометрическую фигуру, поэтому и Вандомская площадь выглядит как правильный прямоугольник со срезанными углами. А, в центре, как правило, в каждой королевской площади устанавливали статую того короля, в честь которого была построена эта площадь.


Так вот, на Вандомской площади стояла статуя короля Людовика-14. Но, время шло, началась великая французская революция и памятник переплавляют на пушечные ядра, затем к власти приходит Наполеон Бонапарт, который и устанавливает в центре площади ту колонну, которую мы сейчас и видим. Эта колонна называется Аустерлицкой колонной. Сооружается она по образцу колонны Траяна в Риме, она имеет 43,5 м. в высоту; её ствол украшен спиралью барельефов, отлитых из бронзы 1200 пушек, захваченных в битве под Аустерлицем. На вершине колонны установлена статуя Наполеона 1.


Площадь окружена зданиями, обращёнными к ней широкими аркадами нижних этажей; здания искусно украшены выступами фасадов с фронтонами. Здесь, как ни где ощущается дух Парижа. Сегодня Вандомская площадь носит не официальное название - Бриллиантовая площадь Парижа. Так как здесь распложен знаменитый салон "Картье". А началось все с Луи-Франсуа Картье, который в 1847 г. стал главой ювелирного ателье мэтра Пикара в Париже. В 1856 году в его магазине сделала приобретение принцесса Матильда, племянница Наполеона I и кузина императора Наполеона III. С этого момента началось восхождение имени Картье к вершинам мировой славы и признания. Здесь, также, расположен ювелирный дом "Бушерон", основанный в 1858 г. Есть здесь и знаменитый ювелирный дом "Ван Клиф и Арпельс", который тоже уже отметил своё столетие. И скопление ювелирных салонов на Вандомской площади не случайность, здесь в конце 19 века открывается роскошный Отель Ритц. Девиз Отеля Ритц: чтобы каждый, кто поселится в нашем отеле, пусть почувствует себя принцем. В Отеле Ритц более 30 лет прожила женщина, перевернувшая моду духов, её звали Шанель. Позже, она открывает здесь свой салон парфюма, а геометрию площади можно увидеть на пробочке её знаменитых духов "Шанель №5", это вытянутый прямоугольник со срезанными углами.


Гранд-Опера. Национальная академия музыки и танца. Это самый крупный в Европе и мире оперный театр. Построен он по проекту Ш. Гарнье во время Османовской перестройки. Опера была построена по приказу Наполеона 3 в 1870 году.


Как раз в этот период Наполеон – 3 предложил обновить город. Он решил из средневекового города сделать город полный воздуха и света, построить удобные проспекты и расширить улицы, избавить мосты от построек. Эти большие перемены были совершены благодаря – барону Эжену Осману.


За 16 лет Осман проложил новые трассы, модернизировал водоснабжение и канализацию, тротуары, сады и парки, административные и религиозные здания. Эта перестройка и сделала Париж узнаваемым, своими характерными и похожими друг на друга зданиями с коваными балконами.


Вот наш автобус подъезжает снова к Сене. Впереди остров Сите.


Восточная часть острова Сите занята Дворцом Правосудия, состоящим из зданий различных эпох. Здесь располагаются Консьержери, Сент-Шапель, и Дворец Правосудия.


Со стороны набережной висит мемориальная доска со словами героя освобождения Парижа генерала Леклерка «Держитесь, мы идем», адресованными парижским полицейским. Письмо сбросили с самолета, и ажаны, три дня защищавшие Комиссариат от немцев фон Хольтица, приободрились. Никто не упрекал их за то, что они не ушли в партизаны: оккупация — оккупацией, а вор все равно должен сидеть в тюрьме.


Вот за окнами автобуса – главный вход в главный полицейский участок Парижа. Дворец правосудия выстроен в XIX веке на месте старого королевского дворца. Единственная часть старого дворца, которую оссманновские планировщики пощадили и включили в комплекс Дворца правосудия, — шедевр французской высокой готики часовня Сент-Шапель. Она была возведена в 1241-1248 годах как хранилище коллекции реликвий, привезенных Людовиком IX Святым из Крестовых походов.


После острова Сите Латинский квартал является самым старинным кварталом Парижа. Здесь находится Университет Сорбонна и многочисленные научные институты. В этом квартале сохранилось множество церквей. Вот как раз вход в Университет.


Например, церковь Сен-Жермен-де-Пре, самая старая в Париже. Развалины башни, как полагают, относятся к Х веку. Церковь Сен-Сюплис, датируемая XVIII веком, и церковь Сен-Северэн XIII века обязательно рекомендуется посетить. Отель де Клюни XV века стал музеем. Сорбонна, Пантеон и Ботанический сад находится также в Латинском квартале. Бульвар Сен-Мишель и его ближайшее окружение предлагают каждый вечер студентам многочисленные развлечения. Здесь расположено множество баров, ресторанов, дискотек и кабаре. Латинский квартал является местом встречи молодежи всех стран. Вообще, Университет был основан Робером де Сорбоном в 1257 году, перерос в теологический факультет, где уже в XIV веке учились более 10 000 студентов. Людовик XI дал Сорбонне праздничный день Святого Карла (28 января), и студенты страшно веселились на своего Карла. К тому же университет пользовался экстерриториальностью — и судебные власти знали: если сгоряча повесить двух-трех уличенных в дебошах студентов, скандала по такому мелкому поводу не оберешься.


Сен-Сюльпис по размерам вторая после Нотр-Дам церковь Парижа. Над входом - один из лучших органов Франции.


Сейчас мы проезжаем вход в дом, в котором проживает Пьер Ришар. Дом располагается у Сены.


Мост Александра 3.


Экскурсия по Парижу заканчивается. Сейчас мы будем подниматься на Эйфелеву башню, а затем наступит время круиза по Сене. Гид решается за ранее купить билеты на кораблик.


Подняться на башню можно на лифте или пешком. Первые два уровня — смотровые площадки. С них делали панорамы художники и фотографы, прыгали изобретатели парашютов и простые самоубийцы. Здесь открыт ресторан Jules Verne — дорогой, вкусный и забавный. На третьем уровне начинается уже совсем жюльверновская фантастика — можно заглянуть в кабинет Эйфеля, который устроил себе, точно насест для демона, великий инженер. Очередь для подъема на башню оказалась огромная, мы с гидом Ольгой простояли около двух часов. При этом узнали, что подняться на самый высокий уровень не удастся из-за загруженности яруса народом. Ведь сегодня было 2 мая, разгар народных гуляний в Париже. Цена за проезд на лифте до первого уровня составлял 4,80 евро, а на второй уровень (115 метров) 7,80 евро.


Перед входом, мы проходили через металлоискатель. Крупные вещи и сумки досматривали. Я решил подняться на лифте на второй уровень и пешком спуститься вниз.


Выглядят лифты необычно, они двух этажные и движутся под уклоном. Буквально, за 30 секунд мы поднялись на первый уровень. На первом уровне из нижней части лифта выходили люди, затем мы двинулись выше, но уже почти вертикально. Поднимались на второй уровень ещё 30 секунд.


Невероятные ощущения чувствуешь здесь.


Здесь на втором уровне оказалась длинная очередь на третий уровень. Еле проталкиваясь с представителем нашей группы, мы приблизились к перилам обзорной площадки.


Нам немного не повезло, солнце зашло за тучи основательно. Но всё равно, здесь было на что посмотреть. Голова кружилась от высоты. Вокруг нас на обзорной площадке проходили десятки людей и в этом водовороте нам удалось сфотографировать просторы этого необычного и окутанного загадками города Парижа.


Второй уровень был двух ярусный. С этой высоты я увидел район де Фанса, цель моего завтрашнего путешествия.


На этих фотографиях виден Монпарнас. Главная улица квартала, бульвар Монпарнас, начинается у футуристического фасада Монпарнасского вокзала, перед которым стоит 209-метровая черная башня — Башня Монпарнас.


Просто фотографировал и поражался видом.


Время здесь пролетало быстро и пора было спускаться вниз, чтобы успеть на кораблик по Сене.


Спускаясь ниже и ниже по ступенькам Эйфелевой башни, замечаешь манекенов, красящих башню.


На спуск было затрачено около 30 минут, мне почти бегом пришлось бежать на пристань, ведь почти через 10 минут отправлялся корабль.


Наша группа уже собралась на пристани, и все решили пропустить корабль, который был уже почти заполненный туристами. Теперь у нас появился шанс занять лучшие места впереди корабля.


На фотографии справа можно увидеть, как выглядит аудиогид. Аудиогид – трубка с номерами, очень похожа на телефонную трубку. Номера означают языки, на которых можно прослушать экскурсию. Наш номер №6 – русский.


Вскоре все собрались. Прошёл профессиональный фотограф и сфотографировал всех на метах. Когда мы приплывем обратно к пристани у Эйфелевой башни, фотографии напечатают, и будут распродавать.


За окнами корабля мелькал Париж, кое-что уже было знакомо. Теперь Париж не выглядел таким незнакомым, ведь у уже в нём два дня. Между рассказами экскурсовода с мужским басом играли мелодии знаменитых французских музыкантов. Рядом со мной, на соседнем сиденье сидела Китаянка, судя по её суете, в аудиогиде отсутствовал язык понятный ей, она листала путеводитель и всматривалась в вечерний Париж.


И вот, за поворотам, снова видим красавицу башню. Подплывая ближе к ней, заметно как на первом ярусе вспыхивают вспышки фотоаппаратов. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, меня охватывает возбуждение от нахлынувших воспоминаний.


На левом снимке магазин по продаже фотографий с кораблика. Стоят фотографии по 10 евро. На последнем снимке – ванна в отеле с голубой водой, которую я принял после такого интересного дня в Париже.


Продолжение этого дня (Пятый день в Париже)
Переход в начало поездки по Европе
Переход на главную страницу моих путешествий по миру

Андрей
14 февраля 2009 г.
E-Mail: terve2008@narod.ru
Хостинг от uCoz