Экскурсия в Сахару, третий день, Тунис (август 2017 г.)

Проснулись в 4:35 утра. Сегодня у нас экскурсия по Сахаре. Перед уходом оставили на "чай" 5 динар на уборку номера.

Гид Ольга вчера сказала нам, что для нас откроют ресторан, чтобы мы смогли по-завтракать. Так что, мы перекусили. Правда, ассартимент был скромный.

Как видите, нам повезло и мы сели во втором ряду справа (за гидом). Автобус был заполнен полностью.

Выезжаем с Джербы на материковую часть Туниса по длинной дороге - действующее шоссе, которое представляет собой основной путь сообщения для наземного транспорта между Джербой и материковой частью страны, является самой известной из дорог Джербы. Сама же римская дорога, как утверждают экскурсоводы, а также заверяют местные жители, не что иное, как еще одна местная достопримечательность..

Природа Туниса в этой части странны выглядит скудно, хотя часто попадаются по дороге большие плантации маслин и оливков.

Гид, сопровождающий наш тур, рассказывал о Тунисе: несмотря на то, что Тунис — это самое маленькое государство на территории Северной Африки, путешествие в этот край песка и гор принесет большое удовольствие.

Как видите, на дорогах страны совсем не много автотранспорта, как частного, так и государственного.

Гид сказал, что Тунисе сейчас нищих граждан не так уж много, как раньше. В основном, бедны кочевники.

Но, по дороге мы видели множество лачуг, и атрибуты бедности.

Скоро у нас техническая остановка.

Вот и остановка. Здесь, нам удалось выпить по чашечке местного черного кофе, и погулять - размять ноги.

Как видите, здесь мы были не единственная группа.

Жарища, около +40.

Пол часа пролетело не заметно. Мы опять поехали дальше к Сахаре.

Теперь, наш путь лежит к поселениям берберов.

Мы приехали в район города Матмата.

В Матмате смотрели как живут берберы, так их прозвали европейцы, сами они себя называют «амазиг», это коренное население Северной Африки с богатой историей. Еще их называют троглодитами, что значит «живущие под землей».

Дома-квартиры троглодиты создают так. Сначала на верху холма копают яму и делают двор. Потом от этого двора роют комнаты, сколько потребуется. Их жилища почти незаметны, так как сливаются с окружающим ландшафтом. Зимой в них тепло, а в 50-градусную жару прохладно. Но, честно говоря, мне лично показалось, что они живут в другом месте.

Мы были у них в гостях. Очень чистенько в комнатах. Вообще, в горах странно видеть над их «вырытыми квартирами» большие спутниковые тарелки. Нас угощали горячими лепешками, которые нужно обмакивать в мед пополам с оливковым маслом.

Затем, поднялись на крышу дома и фотографировали виды.

Мы с водителем нашего автобуса помыли и съели по инжиру, сорвав его с дерева у дома троглодитов.

Теперь, мы едем дальше. Долгая дорога в Дуз.

Начались виражи и крутые повороты, склоны с живописными далями. Мы, конечно искали вдали верблюдов.

Едем, едем.

Слушаем гида: В Тунисе говорят преимущественно на арабском и в меньшей степени на французском языках. Английский в ходу в основном в отелях.

Затем, гид рассказал нам о климате.

Вот и город Дуз.

Не высокие здания, и не многолюдные улицы.

Немного тревожит, что забыли крем от загара.

Продолжение экскурсии в Сахару - прогулка на верблюде и езда на квадроцикле по пескам, Тунис 2017.
Возврат на главную страницу моего путешествия на Джербу, Тунис 2017.
Переход на главную страницу моих путешествий по миру.