



После его смерти, его греческая империя быстра распалась. Затем, северную часть Индии захватывает исламский султан Махмуд Газневи. Он основал мощную державу Газневидов, унаследовавшая мусульманские государственные традиции. Далее в 1173 г. к власти в Газни пришел султан Мухаммед Гури, который отправил на завоевание Индии своего полководца Гуляма Кутб уд-дина Айбека. Разделенная на множество враждующих между собой княжеств, Индия не могла противостоять вторжениям извне. К концу XII столетия Кутб уд-дин овладел долиной Ганга вплоть до Бенгалии; после смерти Мухаммеда Гури он объявил себя султаном и сделал своей столицей Дели – так появилось первое мусульманское государство в Индии, Делийский султанат.



Далее, Виктор рассказал нам о Шиве. Что он? Кто он? Зачем ему поклоняются? Так вот: давайте посмотрим на индуизм в целом. Первое впечатление, которое приходит на ум, так это, какая-то древняя языческая религия. Абсолютное многобожие: Ганеша с головой слона, Шива с трезубцем медитации, Кришна на флейте играет, и множество Богов – Богиня счастья и несчастья, где-то Будда фигурирует. Но, если подробней посмотреть на религию индуизма, можно увидеть чёткие границы. Древние писания точно описывают Богов. В основном, если посмотреть на Богов индуизма, это природные стихии. Это Бог ветра, Бог солнца, Бог огня и т.п. Но, все эти боги смертны, так же как человек. После смерти, боги перерождаются в других Богов, а могут переродиться и в человека. Т.е., они Бога подобные. 



Мы же как видите, входим в музей восковых фигур, расположенный под огромной статуей Шивы. То здесь то там, проходят мимо нас группы школьников начальных классов Индии. Они шепчутся и улыбаются и даже пытаются заговорить с нами.



Мы входим внутрь музея восковых фигур, где в легенде описывается как демонический царь острова Ланки — Равана, совершая аскезы на горе Кайлаш, получил от Шивы атмалингам. – божественный камень, который наделяет обладателя великой силой и бессмертием.
Шива предупредил Равану, что лингам останется там, где тот положит его на землю. Возвращаясь на Ланку, Равана остановился в Гокарне для вечерних молитв.



Ганеша, бог мудрости и благополучия, желая помешать Раване, явился перед ним в образе мальчика-брахмана и предложил подержать лингам пока Равана совершал свои вечерние молитвы. Как только Равана передал лингам Ганеше, тот немедля поставил его на землю. Все попытки Раваны сдвинуть лингам с места потерпели неудачу. Так и лежит сих пор атмалингам в городке Гокарна. (Кстати, мы там побываем).



Мы вышли из музея, и спускаемся всё ближе и ближе к 75-метровой конусообразной надвратной башне «гопурам». Гопурам Мурудешвара — обладатель сразу двух рекордов: это и самый большой гопурам в мире, и самая высокая башня в Азии. Гопурам Мурудешвара имеет 20 этажей, построен из гранита и украшен многочисленными статуэтками индийских божеств. Единственный способ подняться на 75-метровый гопурам – на лифте. Жаль, в нашу программу не входит подъём на гопурам. Виктор утешил, сказал: "Там нечего интересного нет, кроме вида".



Виды и здесь великолепные. Мы много фотографируем. Любуемся видами. На улице жара. Идём дальше. Спускаемся.



Оказывается, у нас запланирована экскурсия в Храм Шивы – один из древнейших индуистских храмов. Храм построен в 1542 году, в 2008 году была произведена его комплексная реконструкция. Так что, мы прошли рядом с гопурам. А, на обратном пути, после осмотра храма, пройдём через гопурам.



Прошли мимо гопурам. У входа стоят две статуи слонов в натуральную величину. Гопурам поражает воображение, возникает вопрос — как в средневековье индусы смогли построить настоящий небоскреб, при помощи каких технологий? Гопура — вершина и строительного и художественного мастерства — она не только совершенна с архитектурной точки зрения, но и украшена резьбой и скульптурами. 



Здесь, выложил несколько фотографий гопурам. На некоторых этажах можно увидить пчелиные рои. Почему там рои селятся? Всё так интересно! Мы сдаём обувь, так как в храм Шивы в обуви не пускают.



Золотой Храм - храмовый комплекс, посвященный Шиве в образе Натараджа – Бога вселенского танца. 



История возникновения золотого храма. Древние письмена говорят, что храм Шивы возник в 1542-м году, когда при власти был Деварай Второй (Виджаянагарская империя). Строительный процесс длился не один год. С этим храмом связана легенда. Согласно ей воинственный бог Шива жил на земле. Место его обитания было расположено в горах Гималаях, подальше от людей. Он имел силу, с которой можно было властвовать не только над миром зверей, но и над людьми. Всегда облачался в шкуры зверей. Его кожа была красная, а волосы - синие. Путешествовал только со своим луком и стрелами. Его боялись, ведь в гневе ядовитая стрела настигала виноватого, которого после этого ждала болезнь и покидала удача.



Дабы бог был милостив, для него возводились храмы, где было много места для поклонения. Хотя он обладал и милосердием, - всегда была возможность обратиться к Шиве с просьбой. Нам больше известна его вторая жена Парвати. Она и присутствует на большинстве изображений. Первой была Сати, которая сгорела в костре, но спасла мужа.



На территории храма растёт священный баньян. Это дерево непременно сажают напротив индуистских храмов. Считается даже, что в его многочисленных стеблях живут Боги и духи. Именно под баньяном восседали в трансе индуистские мудрецы в поисках просветления, под ним проводились собрания и выполнялись священные ритуалы. Как раз, здесь можно увидеть нашего гида Виктора, благодаря которому мы много интересного узнаём.



Далее, я касаюсь небольшого колокольчика и звон от него разносится по всем уголкам храма Шивы. Мы выходим из храма, выходим с территории храмового комплекса и фотографируем вид.



Здесь, около сувенирного магазина можно посетить платный туалет. Вход стоит 10 рупий. Виктор говорит, что нам ехать почти три часа без остановок до Гокарны. У сувенирного магазина, к нам подходит местная девушка в сари (национальная индийская одежда) и с младенцем на руках и просит милостыню, а у нас нет мелких денег совсем, только 1000 рупий.



Далее, мы ждём всех и потом пойдем на наш автобус. Наша экскурсия продолжится. Интересно, что про национальную индийскую одежду сари сложено не мало легенд. Одна древняя легенда гласит о том, что сариБелое индийское сари сотворил ткач на своем необычном, волшебном станке. Его мечты об идеальной женщине привели его к станку, где он соткал во едино все те качества, которые он хотел видеть в своей любимой. Он ткал не останавливаясь, до тех пор пока не устал. В итоге получилась невероятной красоты, прекрасная, женская одежда, длина которой составляла много, много ярдов.



Еще одна легенда рассказывает о том, как около трех тысяч лет назад царь Пандав, из-за своего увлечения азартными играми проиграл все свое состояние, царство, семью и даже себя.
Последнее, что он проиграл, была его жена Драупади. Когда слуги привели жену к врагам, те решили обнажить ее, дабы облачить ее имя позором.
Один из людей Куаравов, пытался размотать одежду, но все попытки оказывались безнадежными. Бог Кришна помиловал Драупади, защитив ее добродетель с помощью сари. Если внимательно взглянуть на древние иллюстрации, то можно увидеть, что сари является одеждой индуистских Богинь.