Паром: Silja Europa

Мы слишком рано приехали к терминалу в порт города Турку. Нашего парома ещё не было. Началось томительное ожидание.

У портового терминала Silja Line У портового терминала Silja Line У портового терминала Silja Line Вот и наш паром Silja Line

Посадка на паром будет производится в 20 часов по финскому времени. Наш гид пошла в терминал за билетами. Принесла их и раздала. У всех нас началось не большое замешательство из-за определения палубы. У меня каюта была под номером №9459, это означало, что палуба, на которой располагается моя каюта №9. Пользование пластиковыми ключами тоже вызвало не мало вопросов. Я никогда не пользовался такими ключами, и честно говоря, даже испугался, справлюсь ли я с этой задачей.

Через пять минут показался и наш паром. Ну и громадина! Гид проинструктировала нас, как будем действовать дальше. Сначала надо забрать свои вещи и пройти в терминал для дальнейшей посадки на паром. Этот терминал служит как накопитель народа и без 20 минут 8, начнётся посадка на паром.

Терминал выглядел из нутрии современно. На эскалаторе с вещами поднявшись на второй этаж, мы оказались в большом зале. Перед входом в зал, мы показывали билеты для их сканирования. Народу было здесь очень много. Русской речи слышно не было. Видел здесь пьяных финнов. Пьяные финны стоянии на корточках, некоторые просто шатались, говорили очень громко и весело. Вокруг шумели маленькие дети, а посадка явно задерживалась. Было уже без 15 восемь, народу становилось всё больше и больше. Такое ощущение, что на пароме про всех нас забыли, ведь сейчас здесь народу скопилось около тысячи человек. И, только за 5 минут до восемь часов из-за стеклянных не прозрачных дверей показался мужчина атлетического телосложения в белой рубашке с пагонами, который и открыл двери. Уже через пять минут мы шли по длинному коридору к парому. В дверях парома всех встречала команда парома и обслуживающий персонал, они здоровались со всеми.

4 фото на пароме

Свою каюту я искал почти 10 минут, изрядно поволновавшись при этом действии. Оказалось, что палубу найти, не так сложно, как каюту на палубе. Обозначения нахождения кают, конечно, было, но, на мой взгляд, довольно не точное. К примеру: каюты №9400-9600 находятся в этом направлении, но, проходя, я увидел, что после каюты №9450 шла каюта №9600, а где же моя каюта? Оказалась, есть еще перпендикулярные коридоры, а от них идут параллельные коридоры. В общем, нашёл с трудом. Затем, минут пять мучился с кличем, ни как не мог открыть. Замок просто не реагировал на мой ключ. Слава богу, появились соседи, и вот удача - они тоже русские. Помогли открыть. Оказывается пластиковую карточку (ключ) надо было заводить резко внутрь замка, а потом медленно вытаскивать наружу до загорания зеленого светодиода и только тогда дёргать за ручку двери.

Каюта у меня была без окна, я специально взял без окна, так как с окном каюта стоила у туристической фирмы "Нева" на 50 евро дороже, посчитал излишеством. Оказавшись внутри каюты, стал изучать убранство.

9 фотографий

В каюте есть: телевизор, телефон для общения между каютами и для использования его как будильника, санузел.

На ужин я не пошёл, так как оплачивать его не хотелось, ведь стоимость его была 25 евро. Правда гид говорила, что можно купить белет на ужин уже, будучи на пароме, но когда я посмотрел на себя в зеркало, то ужаснулся. Я был бледен и сильно устал, мне хотелось только в душ и скорей спать, надо было ещё зарядить аккумуляторы к фотоаппарату, да и 25 евро - деньги не малые для ужина.

Но, хотелось посмотреть с верхней палубы, как мы отплываем от Финляндии, и я решился. На 12 палубу поднялся по ступенькам и быстро нашёл дверь на открытую палубу. Здесь меня чуть ли не сдуло. Было очень ветрено и холодно, около 10 градусов тепла, а я был в рубашке, там оказался не один и быстро по фотографировал.

На самой верхней палубе На самой верхней палубе

После душа включил телевизор, все каналы были в основном на финском и шведском. Надо завести будильник-телефон, ещё в автобусе гид объяснила, как пользоваться им, всё просто, просто нажмите на нужную кнопку, я нажал на 1,5 - это значило, что независимо от финского и шведского времени будильник прозвенит за 1,5 часа до прибытия. Встать пораньше надо, так как у меня включён завтрак. Закрыл глаза и сразу провалился в глубокий сон.

Паром прибывал в 7 часов утра в Стокгольм. Как удобно, поспал и ты уже в Швеции.

4 фотографии "Шведский стол" в Швеции

Швеция
Хостинг от uCoz